Советский офицер: «Нам приказали освободить задержанных армянских боевиков»

Спецоперация против армянских боевиков в Горисском районе Армении рекомендована к изучению в военных вузах России

14:55 27-01-2011

Vesti.Az продолжает публикацию серии интервью с бывшими партийными, государственными, военными деятелями Советского Союза, которые в той или иной мере имели отношение к событиям в новейшей истории Азербайджана с 1988 по 1994 годы, а также с военнослужащими Советской армии, проходившими в те годы службу на территории Азербайджана.

Сегодня наш собеседник – бывший заместитель командира учебной роты специального назначения Софринской бригады особого назначения ВВ МВД СССР лейтенант Шакир Ахмедов, руководящий ныне одним из частных охранных предприятий в Москве.

— Шакир Фаридович, проведенная под Вашим руководством спецоперация по разоружению армянских боевиков в Горисском районе Армении вошла в сборники учебно-методических материалов внутренних войск России, Ваши действия были рекомендованы к изучению в военных вузах. Расскажите, пожалуйста, поподробнее о той операции.

— Наша рота тогда базировалась в Губадлы. А та спецоперация в местечке Шурнух Горисского района Армении была проведена 6 апреля 1990 года. Я был тогда замкомандира роты по спецподготовке и спецоперациям. Сначала разведка провела рекогносценировку местности вокруг поселка Шурнух, выявила там вооруженных людей. Примерно в 03.00 мы выдвинулись к заданной точке. В группе было 15 человек – три офицера, остальные сержанты и солдаты.

Все прошло как в кино: быстро и четко, боевики даже и не поняли, что произошло. Спецоперация длилась максимум 6 минут. Небольшая заминка вышла лишь с выставленным боевиками часовым, но и его наш боец «снял» без особого шума, одним движением руки.

— Сколько боевиков удалось захватить в результате спецоперации?

— Если мне не изменяет память, там было 30-32 человека.

— Какова была дальнейшая судьба этих боевиков?

— С конвоированием боевиков в Губадлы возникла небольшая возня, так как сопровождать их было некому, взвода охраны ведь там не было. Пришлось нам самим их конвоировать в Губадлы. И вдруг, через некоторое время поступила команда освободить задержанных, которые, согласно захваченным документам, почему-то оказались спецназом Армении.

— От кого поступила такая команда?

— Со штаба военного округа… Пришлось подчиниться приказу и отправить их обратно в Армению.

— Какое военное снаряжение и вооружение было изъято у армянских боевиков?

— У них было очень много оружия и боеприпасов: пулеметные ленты от пулемета Калашникова, ружья, обрезы. Также были изъяты военное обмундирование, радиостанция «Моторола» и зарядные устройства к ней. Многое из оружия и снаряжения у них было не советского производства. Сами задержанные признавались, что большого количества оружия у них нет, но его могут в любой момент доставить по воздуху.

— Насколько мне известно, за блестяще проведенную спецоперацию Вашу группу потом наградили орденами и медалями.

— На нашу роту пришло девять наград, но непосредственным участникам операции досталось только две. А меня медаль «За отвагу» за ту операцию нашла уже после демобилизации.

В НКАО я провел в общей сложности почти один год. Хочу сказать, что я сам родом из Бухары, то есть, человек с Востока, разбираюсь в местной специфике. По моему убеждению, люди не хотели там воевать. Это все политика.

Бахрам Батыев

http://www.vesti.az/news.php?id=66264


Присоединяйтесь к нам:

Добавить комментарий