В Комсомольске-на-Амуре второй опытный
экземпляр Т-50, известный как истребитель пятого поколения, успешно
прошел летные испытания, как сообщили в четверг в оборонно-промышленном
комплексе. Революционная разработка отечественной оборонной
промышленности по-другому называется перспективным авиационным
комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА).
«Самолет поднялся в воздух с аэродрома
КнААПО, полет продолжался 57 минут. Самолет пилотировал заслуженный
летчик испытатель Сергей Богдан. Полет прошел успешно, все задачи,
намеченные на первый полет, были решены» — сообщает Утро.ру со ссылкой
на РИА «Новости».
Как сообщает Взгляд.ру со ссылкой на
источник среди участников испытаний, «все системы самолета работали в
штатном режиме. Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили
хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно».
Новый опытный образец российского истребителя пятого поколения собран в
Авиационном производственном объединении им. Гагарина.
Первый полет российского истребителя
пятого поколения состоялся 29 января 2010 года. На тот момент
проводилась первичная оценка управляемости истребителя, работы двигателя
и основных систем. Кроме того, истребитель произвел штатную уборку и
выпуск шасси. По оценке экспертов, ПАК ФА обладает уникальными
особенностями, сочетает в себе функцию ударного самолета и истребителя.
Как заявил премьер-министр Владимир
Путин после испытаний, первая партия самолета поступит в ВВС уже в 2013
году. А серийные поставки машины для нужд военной авиации начнутся с
2015 г., сообщает Утро.ру.
От самолетов четвертого поколения новый
истребитель будет отличаться малозаметностью для радаров, двигателями,
способными поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость, а также
новым радиолокационным оборудованием, центральной частью которого станет
новейший радар с активной фазированной апертурной решеткой (АФАР). АФАР
позволит существенно увеличить помехозащищенность, дистанцию до
обнаруживаемых целей и снизить перехватываемость сигнала.
Самолет пятого поколения оснащен
принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию
«электронного пилота» и перспективной радиолокационной станции с
фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает
нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении
тактических задач.
Во внутреннем отсеке истребителя могут
размещаться как ракеты класса «воздух – воздух», так и класса «воздух –
поверхность». В классе «воздух – воздух» это ракеты большой и малой
дальности, а также ракеты средней дальности разработки конструкторского
бюро «Вымпел».
В классе «воздух – поверхность» во
внутреннем отсеке могут размещаться противокорабельные ракеты, модульные
ракеты общего назначения и управляемые авиационные бомбы калибра 250
кг. Кроме того, самолет может нести управляемые ракеты различного
назначения и бомбы калибра до 1500 кг на внешних подвесках.
Все управляемые авиационные средства
поражения, планируемые для оснащения самолета, разрабатываются
корпорацией «Тактическое ракетное вооружение», передает Взгляд.ру со
ссылкой на «Интерфакс».
По словам руководителя Генштаба
Вооруженных сил РФ Николая Макарова, ПАК-ФА по многим параметрам
превзойдет своего заокеанского конкурента F-22 «Раптор». «Прежде всего,
это высокий интеллект, практически, человеческий интеллект», — отметил
Макаров, уточнив, что машина, к тому же, обойдется дешевле, чем
американский аналог. По словам Макарова, разработчики намерены оснастить
истребитель компьютерным «супермозгом».
Автор материала Олег Жуков
http://www.3minut.ru/podnjalsja-v-vozduh-vtoroj-russkij-stels.html