На какие уступки придется пойти России при вступлении в ВТО?



Вы можете материально поддержать наш ресурс, перейдя по информационной ссылке на сайт-партнёра.

Данные объявления видят только незарегистрированные посетители


Комментирует кандидат экономических наук Алексей Чичкин

На днях чиновники огласили полный перечень требований, предъявляемых России по линии Всемирной торговой организации.

Комментирует кандидат экономических наук Алексей Чичкин:

— Дело вовсе не ограничивается снижением или даже отменой экспортных
пошлин на древесину. Фактически речь идет о полном открытии нашего
национального рынка для импорта.

Так, на днях СМИ сообщили о том, что ВТО и Евросоюз настаивают, в
частности, на повышении внутренних железнодорожных тарифов в России до
уровня внешнеторговых. То же подтвердил Аркадий Дворкович, помощник
президента РФ по экономическим вопросам, на конференции «Российский
банковский сектор: жизнь в новой реальности».

Дескать, низкие внутренние цены на железнодорожные грузоперевозки – это
нерыночное субсидирование экономики. Хотя, напомню, что в большинстве
стран-членов ВТО, и даже в таких, как Гаити, Малави, Свазиленд, Суринам,
Папуа, Фиджи, Грузия, Молдавия, — эти перевозки по-прежнему прямо или
косвенно субсидируются государством, чтобы сохранить
транспортно-экономические взаимосвязи между регионами тех стран. И,
стало быть, для сохранения общегосударственного экономического
пространства.

Но расстояния в тех странах, мягко говоря, несопоставимы с
российскими. Вдобавок, в России до сих пор регионы добычи сырья на
многие сотни, а то и тысячи километров удалены от регионов, где это
сырье перерабатывается. Нетрудно предугадать какими последствиями
обернется удорожание внутрироссийских грузоперевозок по железным
дорогам.

А почему, собственно, такое требование адресовано именно стальным
магистралям РФ? Потому, что минимум половину объема перевозок грузов в
нашей стране осуществляют железные дороги. По мнению многих экспертов,
выполнение этого условия наверняка приведет к экономической изоляции
наших регионов друг от друга, причем с очевидными
социально-политическими последствиями для единства страны – по крайней
мере, экономического.

«Повышение внутренних железнодорожных тарифов может привести к оттоку
значительной части грузов, например, в порты соседних стран Балтии, —
убежден Виктор Морозов, гендиректор морского торгового порта Мурманска. —
За последние годы все порты этих стран прошли полную модернизацию, что
делает наши порты неконкурентоспособными». По его мнению, тарифная
политика государства должна быть чёткой и экономически оправданной;
необходимо «развивать промышленность, обеспечивать перевалку грузов.
Иначе мы не сможем на равных конкурировать с зарубежными соседями».

Сообщается также о требованиях ВТО по сокращению в России госсубсидий
сельскому хозяйству и пищевой промышленности, увеличению российского
импорта мяса и мясопродуктов (т.е. увеличению квот на такой импорт). От
нас требуют ослабить контроль за качеством ввозимых сельхозсырья и
готового продовольствия.

Но, во-первых, объем госсубсидий сельскому хозяйству и пищевикам в
России уже сегодня многократно ниже, чем не только на Западе и в Китае,
но и в большинстве развивающихся стран. Поэтому сокращение этих
госсубсидий, с учетом предписания увеличивать мясной импорт,
окончательно «устранит» препятствия, можно сказать, для завоевания
российского рынка импортным продовольствием.

А во-вторых, эти намерения Запада-ВТО впрямую увязаны с ослаблением
контроля за качеством импортируемых сельхозпродуктов. Ибо «либеральный»
контроль в этой сфере, естественно, ещё в большей мере увеличит долю
продовольственного импорта на российских прилавках. Напомню, в этой
связи, что уже сегодня этот показатель – минимум 35%, а в крупных
городах, индустриальных центрах и курортных регионах – свыше 55%. Причем
без учета сельхозтоваров из СНГ.

Но почему столь высока заинтересованность в российском рынке у ВТО и
западных стран, у которых преобладающее влияние в этой структуре? Потому
что Россия со времени развала СССР остается одним из крупнейших
импортеров продовольствия. И входит в десятку стран-мировых «лидеров» по
импорту продуктов питания и сельхозсырья. Доля же России в агроэкспорте
из Северной Америки и Евросоюза превышает 20%.

http://www.stoletie.ru/fakty_i_kommentarii/na_kakije_ustupki_pridetsa_pojti_rossii_pri_vstuplenii_v_vto_2010-12-20.htm


1 Комментарий

  1. Target:

    мнения читателей:

    Emily
    20.12.2010 17:55

    Так почему же руководство страны так рвется в ВТО? Для них интересы кучки российских олигархов превыше государственных интересов?
    текстильщик
    20.12.2010 18:36

    "Им"… нужна огромная территория для сбыта опасного барахла, и для выкачивания ресурсов. Что и выполянется…

Добавить комментарий

Войти с аккаунтом:



Группа ВКонтакте