Кремль подтвердил приезд Ким Чен Ира


Сирия: сценарий развязки...

Кремль подтвердил приезд Ким Чен Ира

Продолжение: Ким Чен Ир проведет в России неделю


Глава КНДР Ким Чен Ир приехал в Россию, сообщила утром 20 августа пресс-служба Кремля.


Ранее о том, что северокорейский лидер прибыл в РФ, сообщалось лишь
неофициально: источники агентства «Ренхап» заявили, что бронепоезд Ким
Чен Ира около 04:00 по московскому времени проехал по мосту через реку
Туманную, миновав таким образом российскую границу.


По сообщению кремлевской-пресс-службы, глава Северной Кореи посетит
Дальневосточный и Сибирский федеральные округа России, а основным
мероприятием визита станет встреча с президентом Дмитрием Медведевым.
Ранее высокопоставленные источники «Ренхап» в руководстве Южной Кореи
сообщали, что встреча Медведева с Ким Чен Иром пройдет 23 августа в
Улан-Удэ.


Последний раз Ким Чен Ир приезжал в Россию в 2002 году, тогда он встречался со вторым президентом страны Владимиром Путиным.
Неофициальные источники анонсировали российский визит главы КНДР в 2011
году, однако его датой назывался сначала рубеж июня и июля, а затем
сентябрь.


Хорошо известно, что лидер КНДР путешествует исключительно по железной
дороге. В 2001 году, когда Ким Чен Ир посещал Москву, путь от
Владивостока до российской столицы и обратно занял у него 24 дня.


Ссылки по теме

Бронепоезд Ким Чен Ира заметили на российской границе – Lenta.ru, 20.08.2011

Сирия: сценарии развязки кризиса на Ближнем Востоке

Сирия: сценарии развязки кризиса на Ближнем Востоке
Силовая
развязка сирийской кризиса обретает все более зримые очертания.
Учитывая значение этой ближневосточной страны в ход пойдет весь арсенал
средств, актуальных в этой ситуации. Наиболее вероятные сценарии
развития ситуации.

Сухое изложение новости об итогах поездки
президента Турции Гюля в Саудовскую Аравию, безусловно,
малоинформативно. В числе тем бесед с королем Абдуллахом в его дворце в
Джидде указаны «региональные проблемы». «…Отмечается, что на первый
план в ходе переговоров вышла тема Сирии. Были также рассмотрены
вопросы, касающиеся ситуации в Йемене и Бахрейне. Стороны выказали
озабоченность событиями, происходящими в Сирии. Президент Гюль принял
также министра иностранных дел и первого вице-премьера Саудовской Аравии
принца Наифа. В ходе данной встречи были рассмотрены вопросы,
касающиеся сотрудничества двух стран по вопросам безопасности и борьбы
против терроризма…»

Учитывая общую ситуацию и то, что
окончательные решения по Сирии еще явно не приняты, сколь-либо подробная
информация и детали будут явно недоступны. Именно поэтому довольно
сложно оценивать мнение, которое озвучено из противоположного лагеря.
Сайт московской шиитской организации «Ахль-Бейт», ссылаясь на мнение
«представителя РФ в НАТО» сообщил о том, что «…Саудовская Аравия
заявила о своей готовности выделить $50 млрд. для проведения любых
военных операций против Сирии…» Откровенно говоря, я не знаю другого
представителя РФ в НАТО кроме Д.Рогозина. И заявления его о таком
событии я пока так и не нашел. Сумма, о которой идет речь, вообще-то
столь велика, что просто технически невозможно удержать её в подвалах новостей. Но — пока нет.




Поэтому
эта информация пока не может считаться сколь-либо достоверной. Однако
другая деталь, озвученная сайтом, более похожа на правду. «…в нынешних
условиях Турция и Саудовская Аравия придерживаются разных взглядов
относительно подхода к преобразованиям в Сирии. Эр-Рияд выступает за
проведение военных действий НАТО против Сирии, а Анкара выступает за
политические решение ситуации в Сирии…»

Это, собственно, не
просто похоже на правду, а скорее всего, ею и является. У Турции есть
причины желать изменения правящего режима в Сирии. Более того — она
будет способствовать этому процессу так, как только сможет. Однако
воевать что называется «в лоб» турки не рвутся. Причины две. Сирийская
армия по мощи сопоставима с турецкой. Можно спорить в деталях — но
прогулкой война не будет. Турцию толкают на столкновение один на один.
Что для неё неприемлемо. В составе коалиции — не вопрос. При поддержке
НАТО и его прямом участии в конфликте — Турция будет участвовать в этом
конфликте. Даже не потому, что ей хочется, а потому, что не позволит
кому-то решать свои проблемы на сопредельной территории вне своего
участия. Но в одиночку — дурных нэмае.

Вторая причина — Иран.
Иран весьма благосклонно отнесется к действиям Турции против курдов — и
даже со своей стороны безо всяких сомнений поддержит любые действия
Турции в северном Ираке. Но Сирия — нет. Здесь Иран будет обязан
вписываться в конфликт. Рисковать относительно приемлемыми отношениями с
Ираном для Анкары нет прямого резона. 50 миллиардов — если в этой
информации есть хоть доля правды — это не на текущие военные расходы.
Это предлагаемая компенсация именно за потери и за разрыв с Ираном.
Саудиты жизненно заинтересованы в изоляции Ирана — потому сходу
отвергать информацию об этих фантастических миллиардах я бы не спешил.

На мой взгляд, развитие событий зависит от внешних по отношению к
региону факторов. Фактор первый. Легитимизация вмешательства. Говоря
иначе — резолюция Совбеза ООН. Фактор второй. Действенная
военно-техническая помощь НАТО. И хотя бы незначительное — но участие
стран НАТО в коалиции против Сирии. Посылка авианосцев. Переброска
авиации. Формирование наземной группировки. Фактор третий. Нейтрализация
Ирана. Ввязывание его в параллельный конфликт. Без наличия этих
факторов Турция не ввяжется ни в войну, ни в конфликт с Сирией. И вот
здесь возникают вопросы.

Первый фактор. Резолюция

Для того, чтобы получить резолюцию по Сирии, США, Англия и Франция
должны будут выкрутить руки России. При её согласии воздержаться на
голосовании Китай автоматически воздержится. Я неоднократно указывал на
характерную особенность китайской дипломатии — Китай никогда не голосует
в Совбезе против в одиночку по вопросам, которые впрямую не затрагивают
его безопасность. Такой вопрос один — Тайвань.

Выкрутить руки
России непросто. Сирия — не Ливия. Репутационные потери будут
колоссальны. Россия автоматически роняет все отношения с Ираном. Позиции
президента Медведева (и премьера Путина, который однозначно
позиционируется как теневой президент) в предвыборное полугодие будут
серьезно поколеблены. Сдача Сирии потребует объяснений. Тем не менее
задача выкручивания рук существует. Думаю, что процесс будет происходить
через давление на «Газпром». Именно «Газпром» заинтересован в
ликвидации трубопроводной системы, идущей из Южного Парса через Ирак и
Сирию. Да, основные потребители этого потока — на юге. Но ничто не
помешает ушлым иранцам на сирийском побережье отстроить завод по
сжижению газа и угрожать газпромовским интересам на юге Европы
поставками СПГ. Только-только ликвидирована опасность поставок
ливийского СПГ — и нате вам.

В общем, мое мнение, что давление
на Россию будет идти как по традиционному направлению — предложению
помощи на выборах лично Медведеву, так и с помощью давления на Газпром. В
какой форме — не знаю. Тихо, закулисно или громко с фанфарами — не могу
сказать. Но шанс на это есть.

Тем не менее, срок
невелик. Резолюцию нужно принимать максимум до конца сентября.
Затратить такие гигантские усилия и отступить перед
полуколлаборационистским режимом в полуколонии? Верится с трудом.

Фактор два. НАТО

Помощь НАТО сегодня исключена. НАТО зависло в Ливии. Причём наглухо.
Даже имея на руках резолюцию по Сирии, НАТО может дать в помощь туркам
лишь огрызки. Какой-нибудь конно-вертолетный эскадрон поляков или
водолазно-парашютную роту прибалтов. Больше некого. Единственный шанс —
заканчивать с Ливией. До середины сентября — край. Любой ценой и за
любые деньги. В конце концов, саудиты могут и раскошелиться, если им это
так нужно.

Поэтому я думаю, что уже в ближайшее время военные
удары по Ливии будут усиливаться. Если с Россией и ее согласием
пропустить резолюцию срастется — Ливию будут утюжить просто
зверски. Фактор времени станет решающим. Я не берусь предполагать —
думаю, что до ядерного оружия не дойдет. Не тот случай. Но все остальное
будет применено — и скорее всего, Америка будет вынуждена подключаться
уже сама и впрямую.

Фактор три. Иран

Турция не
рванет в Сирию, не имея гарантий невмешательства Ирана. Турки будут
обязаны требовать от Запада нейтрализации Ирана. Как — пусть думает
Пентагон. У него голова большая. Будет ли это морская операция, будет ли
это конфликт с Ираком, пошлют ли саудиты своих бойцов — неважно. Я
думаю, что наиболее вероятный и наиболее приемлемый способ связать руки
Ирану — резкая активизация бойцов Курдской Унии в провинции Сулейманийя
на границе с Ираном. И конфликт между ними и Корпусом стражей исламской
революции. При этом как раз на стороне курдов вполне могут воевать спецы
из Аравии, Катара, Европы и США. Да и в Ираке на сегодня вполне
достаточно частных военных организаций с солидным боевым опытом и
профессиональным персоналом. Поэтому, скорее всего такой вариант станет
наиболее приемлемым с точки зрения эффективности.

Турция в такой
ситуации вполне может проводить операции в сопредельных с Сулейманийей
провинциях иракского Курдистана — Дохуке и Эрбиле. Против бойцов РКП и
Демпартии Курдистана. Обе эти организации весьма недружественны к Унии, и
она будет только рада существенному ослаблению позиций конкурентов.

В общем, полтора месяца впереди. Думаю, что ни затягивать, ни спешить
не будут. Проблема созрела — теперь нужно ее решать. Спокойно, буднично и
уверенно. А вот получится ли — вопрос.


Автор Эль-Мюрид, «Хвиля»


ВО

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Добавить комментарий

Войти с аккаунтом:



Группа ВКонтакте