Желаете помочь сайту материально? Посмотрите информацию на сайте партнера

Данную информацию видят только незарегистрированные посетители


Суд признал законным указ Ющенко о бандеровцах



Украина упорно забывает свою историю

Суд признал законным указ Ющенко о бандеровцах

Окружной административный суд Киева признал законным указ экс-президента Украины Виктора Ющенко
о признании воинов Организации украинских националистов (ОУН) и
Украинской повстанческой армии (УПА) участниками борьбы за независимость
Украины, сообщает «Корреспондент».


В июле 2010 года лидер Прогрессивной социалистической партии Наталия Витренко
подала иск, в котором потребовала признать незаконным пункт указа
Ющенко, в котором к участникам борьбы за независимость Украины
причислены соратники лидера ОУН-УПА Степана Бандеры и другие подобные
военные формирования.


Ответчиком по иску был нынешний президент Украины Виктор Янукович. Он, по мнению Витренко, должен был либо отменить «указ, позорящий Украину», либо защитить «зверства» членов ОУН-УПА.


Как известно, украинские националисты во время Второй мировой войны
сражалась как против нацистов, так и против Красной армии. После
окончания войны отряды ОУН-УПА вели борьбу против советской власти. Они
популярны на западе Украины, а в восточной части страны их, наоборот,
приравнивают к нацистам.


«Суд вынес законное обоснованное решение и подтвердил абсолютную
правомочность этого указа», — сказал представитель Ющенко Вячеслав
Мартынюк.


Ющенко признал
воинов ОУН-УПА участниками борьбы за независимость Украины своим указом
от 28 января 2010 года. В том же месяце он объявил Бандеру героем
Украины, однако этот указ был потом отменен Донецким окружным судом.


Ссылки по теме

Суд признал законным указ Ющенко о признании воинов ОУН-УПА борцами за независимость — Корреспондент, 18.07.2011


Украина упорно забывает свою историю

Если
взять в руки школьный учебник по истории Украины, складывается
впечатление, что предки современных украинцев только и делали, что всю
жизнь мечтали о независимой украинской державе.

На самом деле, это не так. Вернее, далеко не так. Предками
современных украинцев (как и русских, и белорусов) были древние русичи.
Но в течение последних веков определенная часть украинского народа
упрямо предпочитает это не вспоминать, бредя какими-то мифическими
племенами древних укров и прочей ахинеей. Забывать о своих русских
корнях им помогают придворные историки, хотя их правильнее было бы
назвать псевдо-историками. Именно из их «неподкупных» уст раздаются
несусветные теории об украинском суверенитете, как исторической данности
с древними корнями.

Во время междоусобиц славянские князья, бесспорно, стремились к
определённой доле независимости, в том числе и те, кто правил на
территории современной Украины. Но ни о какой украинской державе тогда
даже и намёка не было, ибо не было знакомо князьям слово «украинцы».
Этим этнонимом малороссов наградили позже, не без стараний польских и
австрийских агентов.

Сам процесс «награждения» был довольно мучительным. Тех, кто не
желал считаться украинцами, австрийцы и поляки казнили и предавали суду.
Особенно это касалось карпато-русского движения на Западной Украине,
где в 18-19 веках прорусские симпатии были очень сильны. Да, да, на той
самой Западной Украине, где большинство населения сегодня брызжет
бешеной слюной в адрес Москвы и России, изрыгая ядовитые проклятья,
некогда долгое время успешно боролось за сохранение общерусской
идентичности немалое число местных интеллектуалов – юристов, политиков,
языковедов, этнографов, антропологов, писателей, поэтов. Их называли
карпато-русскими деятелями или галицкими русофилами. Им-то и доставалось
больше всех от представителей «просвещённой Европы» в лице властей
Польши и Австро-Венгрии. В 1882 г. – процесс Ольги Грабарь, в 1904 и
1913 гг. – первый и второй Марамаш-Сиготские процессы, с 1912 по 1914
гг. – Львовский процесс (и это только самые известные судебные
разбирательства, а было ещё множество других тяжб и приговоров, в том
числе смертных, так и не попавших в анналы истории).

Во время Первой мировой войны многие русофилы искренне желали победы
русскому оружию. За это они очутились в концентрационных лагерях и
тюрьмах (Талергоф, Терезин, Берёза-Картузская). Печатные органы
русофильской направленности были закрыты, а их недвижимое имущество
(библиотеки, клубы) переданы в распоряжение украинских
националистических партий, умело используемых австрийцами и венграми для
подавления русского движения. И хотя позже, в 1920-х, на Западной
Украине наблюдался процесс возрождения карпато-русских организаций,
полного идеологического охвата западно-украинского ареала им добиться не
удалось. Советские власти, нивелируя, с одной стороны, агрессивные
проявления украинского национализма, пытались, с другой, в виде
украинцев и белорусов как отдельных от русских народов создать
противовес общерусским тенденциям, которые прочно ассоциировались с
послереволюционным монархическим лозунгом «За единую и неделимую
Россию!». Некоторые особо упрямые русофилы (Феофан Сабов, Эдмунд
Бачинский) подверглись репрессиям.

При ощутимой государственной поддержке украинофильское движение
приобрело размах и, как итог, к 1950-м гг. подавляющее большинство
западно-украинского населения приняло украинскую идентификацию в её двух
версиях – от узко националистической до советско-пролетарской.

Последним ярким русофилом Западной Украины называют убитого
бандеровцами в 1949 г. писателя Ярослава Галана. От мстительных
манкуртов-бандеровцев он получил 11 ударов гуцульским топориком. Сталин,
ценивший творчество Галана, приказал найти убийц именитого писателя. Их
нашли и вздёрнули на виселице.

Пройдёт чуть более 40 лет, и Ярослава Галана снова «убьют» – в
Львове снесут его памятник, переименуют площадь его имени и закроют
мемориальный музей писателя. Ещё один памятник будет снесён в Дрогобыче.
Вместо патриота-антифашиста Я. Галана улицы по всей Украине примутся
называть в честь расистов и убийц (Н. Михновского, С. Бандеры, Р.
Шухевича, С. Ленкавского).

Сегодня о произведениях Я. Галана на Украине предпочитают
умалчивать. Да и как иначе, если он всё время обличал средневековую
жестокость и дремучесть нынешних «полу-героев» украинской независимости –
Бандеру, Шухевича и иже с ними. А между тем внушительный спектр
украинского политического бомонда строит свою предвыборную риторику как
раз на восхвалении вояк ОУН-УПА. В очерке Ярослава Галана «Чему нет
названия» читаем: «Четырнадцатилетняя девочка не может спокойно
смотреть на мясо. Когда в ее присутствии собираются жарить котлеты, она
бледнеет и дрожит, как осиновый лист. Несколько месяцев назад в
Воробьиную ночь к крестьянской хате недалеко от города Сарны пришли
вооруженные люди и закололи ножами хозяев. Девочка расширенными от ужаса
глазами смотрела на агонию своих родителей. Один из бандитов приложил
острие ножа к горлу ребенка, но в последнюю минуту в его мозгу родилась
новая идея: «Живи во славу Степана Бандеры! А чтобы чего доброго, не
умерла с голоду, мы оставим тебе продукты. А ну, хлопцы, нарубайте ей
свинины!..» «Хлопцам» это предложение понравилось. Через несколько минут
перед оцепеневшей от ужаса девочкой выросла гора мяса из истекающих
кровью отца и матери…».

Украинская историография забыла не только Ярослава Галана. Вредными
для подрастающего поколения считаются также труды карпато-русских
деятелей. Их культурно-политическая активность идёт в разрез с
россказнями об извечной «украинскости» украинских земель. Ведь галицкие
русофилы действовали по всей Западной Украине – на Закарпатье,
Буковине, в Галиции. Сегодня отголосками некогда мощного прорусского
течения является движение русинов. И репрессивный аппарат Киева
набросился всем весом на русинское движение, стараясь подавить,
заглушить, уничтожить, искоренить остатки их общерусского сознания, и
имплантировать украиноцентричный взгляд на мир. Современные украинские
школьники знают, кто такие Бандера и Шухевич, но не имеют понятия, кто
были Клавдия Алексевич и Семён Бендасюк, Яков Головацкий и Алексей
Геровский, Иван Ковач и Григорий Купчанко.

В современной Украине на историко-духовное наследие галицких
русофилов наложен негласный запрет. Огромные по своему политическому
значению и интеллектуальной глубине труды представителей
карпато-русского движения в области политики, истории, языкознания,
правоведения, драматургии, богословия, литературы, педагогики,
этнографии преданы элементарному забвению.

Дело доходит до примитивного исторического подлога: фигуры из числа
русофилов, всё же попавшие в школьные учебники из-за дефицита громких
имён, такие, например, как Иван Франко, преподносятся как радетели
украинской идеи и формируют у школьников искажённое представление об их
деятельности.

Киев нацелен на бескомпромиссное «взращивание» украинской нации как
политического конструкта, где нет места общерусской истории и
общерусским корням. Эта стратегия уже приносит свои плоды: всё больше
граждан Украины русского происхождения, признавая свою этническую
принадлежность к русскому народу, исповедуют украиноцентричные взгляды и
отвергают даже гипотетическую возможность существования Украины и
России как единого государственного организма. Прямая темпоральности
украинского конструкта уходит в бесконечность (так как теоретически
может продолжаться бесконечно долго), в то время как прямая
темпоральности сохранения русского самосознания населения Украины имеет
чёткие пределы и, несмотря на «островки сопротивления», с годами всё
меньшее число граждан Украины будет помнить о своих исторических корнях.



Илья Макаров
18/07/2011 12:05

Постоянный адрес :
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=11&newsid=14362

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Добавить комментарий

Войти с аккаунтом:



Группа ВКонтакте