Война в Чечне: видео, фото, документы, свидетельства
Главное меню
СНГ

НАТО и Европейский Союз: две стороны одной медали для Украины


Что для Запада лучше – попытаться сбить Россию с ног или же наладить с ней ровные, партнёрские отношения? Значительная часть американской политической элиты, руководствуясь инертным мышлением времён «холодной войны» и традиционным колониалистским сознанием, страстно желает «растоптать и сокрушить». По их мнению, именно так «делается демократия». Но не все так думают. Ниже – статья Энтони T. Салвия, директора Американского Института на Украине. В 80-е годы Э. Салвия работал в правительстве США специальным советником заместителя Государственного секретаря по политическим вопросам и заместителем директора по вопросам связей с Конгрессом в Агентстве по контролю над вооружениями и разоружению.

Одним из последствий «оранжевой революции» явилось то, что западные державы, в особенности США, предприняли попытку затянуть Украину на антироссийскую «евроатлантическую» орбиту с целью вступления в НАТО. Их попытка провалилась с избранием Виктора Януковича в президенты в 2010 году и решительным отказом Киева от членства в НАТО. Но, как мы говорим в Америке, есть несколько способов содрать с кошки шкуру. Потерпев неудачу в достижении цели при помощи одного инструмента (НАТО), западные страны надеются достичь того же результата сомнительным заманиванием со стороны другого инструмента - Европейского Союза. Как и раньше, однако, реальной целью западной политики является не украинская экономика и социальное развитие, а стремление увести Украину от сотрудничества с Россией.

Как широко освещалось, украинская СБУ недавно выслала двух представителей чешской военной миссии в Киеве по обвинению в шпионаже в Украине. Чешские агенты проникли в Минобороны Украины и на завод № 140, который производит транспортные самолеты Антонов, покупая национальные секреты за деньги. Они также интересовались Южмашем, крупным оборонным предприятием в Днепропетровске, которое производит, в частности, продукцию для стратегических ядерных сил России.

Считается, что один из украинских агентов работал на чехов с 2005 года. Почему же высылка произошла сейчас? Частично с тем, чтобы выразить недовольство Киева решением Праги предоставить убежище Богдану Данилишину, министру экономики у Юлии Тимошенко, который покинул страну, чтобы избежать предъявления обвинений в коррупции, а частично, чтобы продемонстрировать то, что, как отмечает издание Eurasian Intelligence Report, снисходительное отношение к шпионажу периода Ющенко осталось в прошлом. Если это так, то это ясно указывает на возросшее стратегическое сотрудничество между Украиной и Россией.

Впоследствии бывший посол Чехии в Украине Павел Маша, в интервью Радио Прага, о котором много говорилось в украинских СМИ, утверждал, что за высылкой стояли "пророссийские силы" (он не указал, какие силы стояли за чешской программой сбора информации о ядерных секретах России). Он отметил, что обычно такие вопросы решаются без огласки, но в этот раз было много шумихи. Он связал это с желанием со стороны Москвы вызвать охлаждение в отношениях Украины с ЕС после заявления президента Януковича о том, что у Украины есть альтернатива возглавляемому Москвой Таможенному союзу, а именно соглашение о свободной торговле с Брюсселем.

Эпизод, столь отдающий духом "холодной войны", представляет собой еще одно свидетельство провала попыток общеевропейского и некогда христианского мира решить свои разногласия и добиться нового согласия на континенте. Именно эта надежда родилась при падении Берлинской стены, но она не была реализована. Холодная война была конфликтом между двумя ветвями одного и того же движения Просвещения – американской, представляющей собой индивидуалистическую форму светского материализма, и другой (советской), представляющей собой коллективистскую форму того же самого. Советский вариант мертв, а американский замахнулся на завоевание мира (если не обанкротится ранее). Достигается это путем поддержания и расширения кольца послушных государств по всему миру, которые, как понимается, составляют круг прогрессивного человечества. Далеко не соглашаясь на стратегическое урегулирование, которое бы окончательно положило конец "холодной войне", некоторые на Западе ставят под вопрос целесообразность сотрудничества НАТО с Россией даже на тактическом уровне: Heritage Foundation, неконсервативный аналитический центр в Вашингтоне, недавно выпустил документ, в котором отрицательно высказывается об использовании НАТО грузовых самолетов Антонов-124 в Афганистане. Это представляется странным, поскольку программа "Антонов", являясь ярким примером российско-украинского промышленного сотрудничества, помогает США и НАТО вести боевые и вспомогательные операции на в противном случае почти недоступном театре.

Как бы то ни было, но посол Маша сказал, что "пророссийское крыло", которое "всецело предано интересам России", занимает главенствующие позиции в украинском правительстве. По его мнению, не существует "прозападного" крыла, а лишь "украинское" крыло, которое "следует политике лавирования между ЕС и Россией". Он призвал президента Януковича придерживаться более сбалансированного подхода между Европой и Россией, но опасается, пророссийские силы "будут ставить ему палки в колеса все чаще и чаще".

Разве что-либо из этого действительно так? За прошедший год Киев отверг несколько принципиально важных для России инициатив – членство в Таможенном Союзе России, Беларуси и Казахстана, слияние "Газпрома" и "Нафтогаза", и придание русскому языку статуса второго государственного языка в Украине. Даже близко не приближаясь к тому, чтобы вставлять палки в колеса движению Украины на запад, мнимая "пророссийская" фракция вообще не оказывала сколько-нибудь заметного влияния за весь период после подписания соглашения о продлении срока аренды Россией военно-морской базы на Черном море. Недавний крен Киева в сторону от Москвы, возможно, отражает влияние советников президента, которые считают, что он сможет получить голоса в Западной Украине, осадив Россию. (Мой непрошеный совет: он не получит ни одного голоса таким образом, а лишь оттолкнет свой естественный электорат, у кого есть альтернатива ПР - они могут остаться дома в день выборов). Это также может быть отражением нереалистичных оценок вероятных рисков и выгод от сближения с Западом, которое полно опасностей для Украины.

Недавняя статья Ф. Стивена Ларраби из Rand Corporation дает представление о потенциальных ловушках в отношениях с Западом. Ларраби порицает Януковича за отказ от членства Украины в НАТО, но говорит, что Западу не стоит терять дух - ведь всегда есть Европейский Союз. Он говорит, что Украина, как и Турция, переживает кризис идентичности, разрываясь между Востоком и Западом. "Потребуется время, чтобы разобраться" с этим - предположительно не ранее, чем Янукович покинет свой пост. Между тем, "дверь в Европу должна оставаться открытой".

Так же, как Европа (в лице Франции и Великобритании) сейчас взяла на себя ведущую роль в принуждении Ливии к переходу в стан послушных Западу государств, она же (в лице ЕС) способна сыграть аналогичную роль в Украине посредством "расширения торговли, модернизации украинской газотранспортной системы и укрепления демократических институтов и гражданского общества".

Существуют практические проблемы с этим рецептом: Европа не растет и ведет крайне протекционистскую сельскохозяйственную политику. Это не выгодно для Украины как поднимающейся сельскохозяйственной сверхдержавы. А если Украина стремится к увеличению числа рабочих мест и объемов торговли, то ее логическим партнером является Россия: она росла в среднем на 7% в год за последние десять лет по сравнению с вялыми 1.5% в Европе. Что касается инвестиций Европы в газотранспортную систему Украины, то это рецепт серьезных финансовых потерь. ЕС уже заявил, что не намерен инвестировать в трубопровод, который не имеет гарантированной загрузки в ситуации, когда "Северный поток" близок к завершению, а "Южный поток" все ближе к началу реализации. Посмотрим правде в глаза: "Нафтогаз" - это белый слон, актив с неуклонно снижающейся стоимостью. Украина не имеет иного выбора, кроме как пойти на сделку с Россией по "Нафтогазу" и чем раньше, тем лучше. Ларраби утверждает, что целью западной политики "должно быть преодоление разделительных линий в Европе и на постсоветском пространстве, а не создание новых". Если он имел в виду то, что сказал (или если он действительно заботиться об интересах Европы), то он должен был бы призывать Запад к созданию с Россией, Украиной и странами, которые экономист Влад Собелл называет "промежуточными" государствами Центральной Европы, общей зоны экономического сотрудничества и безопасности, простирающейся от Лиссабона до Владивостока. Она должна включать общую систему противоракетной обороны для Северного полушария (с возвратом к предложению Рональда Рейгана поделиться технологиями системы ПРО с Советским Союзом). Это также должно означать создание общеконтинентальной системы для торговли и движения капитала, что позволит избежать тяжелого (и совершенно ненужного и искусственного) выбора между соглашением о свободной торговле с ЕС и Таможенным Союзом с Россией, перед которым сейчас стоит Киев.

Украина действовала в своих национальных интересах, отвергнув членство в НАТО, а теперь она должна всерьез задуматься о пересмотре своего выбора в пользу соглашения о свободной торговле с ЕС с отказом от Таможенного Союза с Россией. Последнее сулит значительные и весьма ощутимые выгоды: беспрепятственный доступ к рынку размером в 200 млн. человек, резкое снижение тарифов на импортируемый газ и рост числа рабочих мест за счет огромных возможностей в торговле. В то же время соглашение о свободной торговле с Европой предполагает лишь незначительные реальные выгоды, если не считать психологического аспекта того, что сделан еще один шаг на пути к присоединению к магическому кругу современности, святилищу прогрессивного человечества. Но Украине нужны рабочие места, процветание и стабильность.

Реальность такова, что Европа погрязла в глубоком и экзистенциальном по своему характеру кризисе. Президент ЕС Герман ван Ромпей недавно заявил: "Мы находимся в кризисе, когда стоит вопрос выживания. Нам всем необходимо работать вместе с тем, чтобы сохранить еврозону, потому, что если мы не сохраним еврозону, мы не сохраним Европейский Союз".

Мы не можем здесь анализировать возможные выходы для Европы из продолжающегося финансового кризиса и его долгосрочные последствия. Достаточно прислушаться к словам Влада Собелла: "То, что мы сейчас видим – это не просто экономический кризис, не обычный циклический спад. Это не что иное как экзистенциальный и системный кризис послевоенной Западной демократии – системы, которая, как предполагалось, должна быть достаточно рациональной, справедливой, прозрачной и нравственно устойчивой для того, чтобы исключить такие экономические катастрофы. Очевидно, что теория о "развитых западных демократиях" рушиться так, что это напоминает крушение "развитого социалистического общества" Брежнева".

Украина достигла пределов политики лавирования между Европой и Россией. Украина должна выбрать. Вполне возможно, что наиболее эффективный способ прийти к соглашению с Западной Европой состоит в том, чтобы сначала вступить в Таможенный союз с Россией. Он представлял бы собой внушительный блок, который Европе пришлось бы воспринимать всерьез. Тогда и смогут, наконец, сложиться условия для формирования общеевропейского согласия, которое и должно быть реальной целью украинской внешней политики.

Перевод аналитической группы "Сегодня.ру"
Иллюстрация с сайта politonline.ru


14/06/2011 12:56


Постоянный адрес :

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=11&newsid=14168



Арташес Гегамян: Стратегия расчленения России вступает в горячую фазу?

Лидер партии "Национальное единение" Арташес Гегамян. Иллюстрация: aravot.amЛидер партии "Национальное единение" Арташес Гегамян. Иллюстрация: aravot.am

Прошло чуть более месяца с тех тревожных декабрьских дней, которые всколыхнули Москву, да и Россию в целом. Речь о событиях, последовавших после убийства 6 декабря 2010 г. фаната "Спартака" Егора Свиридова - беспорядках, имевших место 11 декабря на Манежной площади, разгоне несанкционированного митинга 15 декабря у Киевского вокзала, выступлениях граждан в других городах России... По прошествии этого времени хочется поделиться чувствами, ощущениями, которые испытывали мы в Армении от этих событий в России.

Вне всякого сомнения, первое, естественное чувство, которое я испытывал - это боль за гибель человека, за побои, которым подверглись граждане России в ходе инцидентов, произошедших в Москве 6, 11 и 15 декабря. Сожаление за то, что были разгромлены разного рода торговые точки, которые являются источником для существования многих граждан России, а также для многих работающих там легальных мигрантов. Затем наступила пора осмысления случившегося. И вот тогда во мне сформировалось двоякое восприятие произошедшего: во-первых, тревога за Великую Россию, а стало быть и за свою родину - Республику Армения, а также меня охватил гнев от осознания того, что, казалось бы, брошенная на свалку истории выработанная Западом стратегия расчленения России в наши дни не только реанимируется, но и вступает в горячую фазу. И осознание этих реалий побудило меня поделиться своими размышлениями и тревогами.

Итак, вернёмся по историческим меркам в недалёкое прошлое: в годы пресловутой холодной войны, в 17 июля 1959 года. Именно тогда Конгрессом США был принят Закон (Public Law) 86-90 (P.L.86-90) "О порабощённых нациях". Второе его название - Закон о расчленении России. Из текста этого закона следовало, что политика Коммунистической партии Советского Союза привела, якобы, к "порабощению и лишению национальной независимости": Литвы, Латвии, Эстонии, Украины, Белоруссии, Армении, Грузии,..., словом, всех союзных республик. Дальше - больше. В тексте этого закона было записано: "Так как эти порабощённые нации видят в Соединенных Штатах цитадель человеческой свободы, ищут их водительства в деле своего освобождения и обретения независимости и в деле восстановления религиозных свобод христианского, иудейского, мусульманского, буддистского и других вероисповеданий, а также личных свобод и так как для национальной безопасности Соединенных Штатов жизненно необходима поддержка стремления к свободе и независимости, проявляемому народами покорённых наций... именно нам следует надлежащим официальным образом ясно показать таким Народам тот исторический факт, что Народ Соединенных Штатов разделяет их чаяния вновь обрести свободу и независимость". На протяжении последующих после принятия этого закона 50 лет каждый из президентов США давал клятву о его исполнении. По оценкам экспертов, его реализация обошлась американским налогоплательщикам на сумму более 4 млрд долларов. Советский Союз распался, однако Закон Public Law 86-90 никто не отменял, он продолжает действовать по сей день.

Именно через призму исполнения этого закона следует рассматривать события двадцатилетней давности, когда в разных точках Советского Союза с небольшим интервалом времени вспыхивали межнациональные столкновения с кровавыми последствиями....


Подробности. Читать полностью: http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/1364780.html



США и Украину не интересует "озабоченность" России появлением американского противоракетного крейсера в Черном море
                                                                                                                                                                    В День России, 12 июня, МИД России, как сообщила пресс-служба ведомства, выступил с комментарием в связи с заходом в Черное море противоракетного крейсера ВМФ США "Монтерей" для участия в украино-американских учениях "Си Бриз - 2011". Инцидент вызвал у МИД РФ "ряд вопросов". "Монтерей" был направлен в европейские воды в рамках реализации "поэтапного адаптивного подхода" администрации США к формированию европейского сегмента глобальной ПРО. Первый этап этой программы предусматривает размещение в Адриатическом, Эгейском и Средиземном морях группы американских кораблей, призванных осуществлять защиту стран Южной Европы от гипотетических ракетных угроз. По официальной американской версии, они могут также выдвигаться в Черное море в случае необходимости, например, при обострении ситуации в регионе", - говорится в заявлении российского внешнеполитического ведомства. "Оставляя в стороне неурегулированность вопроса об архитектуре возможной ЕвроПРО в соответствии с решениями лиссабонского саммита Россия-НАТО, хотелось бы понять, какое "обострение" имело в виду американское командование, перемещая из Средиземноморья на восток основную ударную единицу из состава формируемой территориальной противоракетной обороны североатлантического альянса. Если речь идет об обычном "визите" в этот крайне чувствительный регион, то почему для него был выбран корабль именно с таким вариантом вооружения? И какую роль отводил противоракетам "Монтерея" сценарий учения "Си Бриз - 2011", в ходе которого отрабатывалась "антипиратская операция по стандартам НАТО"? Российская сторона неоднократно подчеркивала, что мы не оставим без внимания появление в непосредственной близости от наших границ элементов стратегической инфраструктуры США и будем воспринимать подобные шаги как угрозу нашей безопасности. Вынуждены констатировать, что наши озабоченности по-прежнему игнорируются и что под прикрытием разговоров о сотрудничестве в области ПРО в Европе идет формирование той самой противоракетной конфигурации, об опасных последствиях которой мы неоднократно предупреждали наших американских и натовских партнеров. Причем делается это демонстративно, как бы показывая России, что никто не намерен считаться с нашим мнением. Подобный подход явно не благоприятствует совместному определению концепции и архитектуры будущей ПРО в Европе, как об этом договаривались в Лиссабоне и на встречах президентов России и США. То, что уже на первом этапе реализации "адаптивного подхода" США возникают подобные сюрпризы, свидетельствует о высоком уровне стратегической неопределенности, которую создает американская программа ПРО. Тем более закономерен вопрос о том, насколько можно полагаться на устные уверения в ее ненаправленности против России", - подчеркнули в МИД РФ. "Рекогносцировка" американскими противоракетчиками черноморской акватории еще раз подтверждает необходимость выработки четких юридических гарантий ненаправленности развертываемых в Европе средств ПРО против российского потенциала ядерного сдерживания. В основе таких гарантий должны лежать объективные критерии, позволяющие оценивать соответствие систем ПРО заявленной цели - противодействовать ракетным угрозам, источники которых находились бы за пределами Европы. Не менее важно обеспечить равноправное участие России в разработке концепции и архитектуры ЕвроПРО и предусмотреть адекватные меры укрепления доверия и транспарентности. Обо всем этом мы были готовы договориться в Довиле. Жаль, что этого не получилось. Продолжим добиваться полной ясности в этих серьезнейших вопросах в ходе дальнейших переговоров с США и НАТО", - резюмировали в российском МИДе. 13 июня, представитель Госдепа США Марк Тонер заявил на брифинге, что Вашингтон считает учения "Си Бриз-2011", "вписывающимися в тесные двусторонние отношения и партнерство с Украиной", и поэтому учения будут продолжены. Относительно заявления МИД РФ представитель Госдепа заявил, что Россия "имеет право на свое мнение". "Я не собираюсь анализировать слова министерства иностранных дел РФ", - подчеркнул Тонер. Он также заявил, что "Монтерей" был направлен в Черное море в рамках реализации "поэтапного адаптивного подхода" США к формированию европейского сегмента глобальной ПРО. В свою очередь представитель МИД Украины Александр Дикусаров, как сообщает пресс-служба ведомства, 14 июня заявил: "Украина не видит в проведении украино-американских военно-морских учений "Си Бриз - 2011" реальную или потенциальную угрозу для любой из стран Черноморского региона. Все элементы, включенные в программу "Си Бриз -2011", никак не связаны с отработкой действий, которые могли представлять опасность для наших соседей. Более того, мы рассматриваем эти учения, к участию в которых были приглашены все черноморские государства, включая Российскую Федерацию, как важный элемент укрепления взаимного доверия и сотрудничества между военными разных стран. Такие многонациональные военные мероприятия помогают преодолевать ложные фобии и стереотипы, унаследованные от периода "холодной войны", способствуют повышению уровня безопасности в важнейшем для глобальной стабильности Черноморском регионе. Надеемся, что все наши партнеры будут исходить из такого понимания этих учений". КМ Судьба ливийских резервов – предупреждение для России США много потребляют, но мало производят Будет ли укрепляться рубль? Напомним, как сообщало ИА REGNUM, после того как 3 мая между Вашингтоном и Бухарестом была достигнута договоренность о месте дислокации элементов ПРО США на территории Румынии, МИД РФ в очередной раз "выразил обеспокоенность" и обратился к США за "гарантиями" ненаправленности ПРО против России. Вместо США российскому МИДу 9 мая ответил президент Румынии Траян Бэсеску, который заявил, что не намерен давать никаких гарантий. 14 мая президент РФ Дмитрий Медведев направил послания главам государств-членов Совета Россия-НАТО, в котором также заявил о необходимости "гарантий". 27 мая на пресс-конференции по итогам саммита G-8 в Довиле (Франция), Медведев сообщил, что "гарантий" он намерен ждать до 2020 года.                                                                                                                                                                                                                        Подробности: http://regnum.ru/news/polit/1415316.html


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar

Новости с северного кавказа

В ходе вооруженного конфликта на Северном Кавказе ...

Тайник боевика найден в Ингушетии

В Ингушетии отец попал под пули из-за сына-боевика...

В Дагестане назвали количество уничтоженных за год...

В дагестанском селе Анди введен режим КТО

В ходе вооруженного конфликта на Северном Кавказе ...

Режим КТО отменен в Цумадинском районе Дагестана

За год в России ликвидировано 140 боевиков и 24 гл...

В двух селах Дагестана введен режим КТО

Художественные фильмы о войне в Чечне

Художественный фильм Кавказская рулетка

Художественный фильм Ночь волка. (Ulvenatten)

Художественный фильм Честь имею. Вторая чеченская война

Художественный фильм "Война окончена. Забудьте..."

Художественный фильм "Простая история"

Художественный фильм Ахиллесова пята (Чеченский капкан)

Фото чеченской войны

Фото войны в Чечне ...

Чечня (февраль-март ...

Фото чеченской войны...

Война в Чечне глазам...

Современный Грозный,...

Дети на Чеченской во...

Грозный. Фото первой...

Боевики уничтоженные...

Фото с чеченской вой...

Нападение боевиков н...

Чеченская война

Фото с чеченской вой...

Видео о войне в Чечне

Трупы "мирных ж...

Военные корреспонден...

в.ч. 5130, 101 ОсБрО...

Тайная война Путина

Чечня. Кадры с НТВ

Шамилю Басаеву посвя...

Чечня. Грозный. С но...

Разгром русских войс...

Война в Чечне. Комме...

Coca - die Taube aus...

Кавказский крест. Фи...

Воронежский СОБР в Ч...

Московская осада

Чечня. По ту сторону...

Спецоперация чеченск...

Книги о войне в Чечне

"Город" Юрий Шевчук

Валерий Киселев – Нижегородцы ...

Черная книга Чеченской войны

Анатолий Куликов, Валентин Рун...

Герман Садулаев. Шалинский рей...

Андрей Таманцев. Чужая игра

Разговор с варваром. Пол Хлебн...

Лев Пучков. Кровник

Андрей Ильин. Шпион федерально...

Сборник книг "Спецназ ВДВ...

Охота на «Шейха»

Александр Проханов. Чеченский ...

военные песни

Александр Коренюгин ''Саня 2''

Art Of War-2 Это война. 2011

Дембельская 1

Армейские песни под гитару. Ча...

Виталий Леонов - Войска Дяди В...

Виталий Леонов: Город Грозный

А.Яковлев и А .Жуков - Парашют...

Дембельская 2

Солдаты ВДВ 3

Песни огненных лет

Виталий Леонов - "Хочу до...

Петряев Валерий - Второй батал...