Война в Чечне: видео, фото, документы, свидетельства
Главное меню
"Ранены были дети, женщины, мужчины…"
<br>
Ленинградская Кондопога


Празднование Дня России в поселке Кобралово Сусанинского сельского поселения Гатчинского района Ленинградской области вылилось в полномасштабный межнациональный конфликт. Практически в то же самое время, когда президент России заявлял о том, что "мы окрепли как страна и как единая нация", дагестанцы расстреливали из травматических пистолетов отдыхающих людей, не разбирая пола и возраста.

На третьи сутки после происшедшего, 15 июня правоохранительные органы возбудили уголовное дело по факту межэтнической массовой драки со стрельбой, которая произошла в минувшее воскресенье. Местные жители уже заявили, что дагестанцы, участвовавшие в драке, "объявили войну" поселку.

По информации Главного управления МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в потасовке в День России принимали участие около 10 человек. По предварительным данным, пострадали пять человек. Двое из них получили ранения из травматического оружия.

По данным правоохранительных органов области, на дискотеке произошел конфликт между выходцем из Дагестана и русским парнем. Не рискнув "разобраться" со своим оппонентом один на один, южанин отправился собирать земляков, дабы осуществить "карательную экспедицию". Через три часа созванные обиженным дагестанцем кавказцы приехали из соседнего города Коммунар на место конфликта на трех автомобилях без номерных знаков. Кроме того, как рассказывают очевидцы, в поселок въехала и маршрутка, набитая кавказцами. Вот как описывают происшедшее жители поселка:
"Сначала стрельба была открыта из травматического оружия: пострадавших было много, т.к все произошло как в кино……Приехали машины, резко открылись две… из них вылезла толпа дагестанцев и открыла огонь! После этого огонь был открыт из огнестрельного оружия…… Жители посёлка даже не успели понять в чём дело! Ранены были дети, женщины, мужчины…большая часть отдыхающих! Огонь был открыт в буквальном смысле в упор. Милиция приехала спустя 10 минут…когда две машины успели скрыться и только одна машина не смогла уехать…только потому, что женщины-дети, которых пострадали "полезли” собственной грудью на огонь! Они лезли в рукопашную на мужчин…! Женщины отличились храбростью и пострадали…их били, выдирали волосы, но они не останавливались – защищая детей. Одна из жительниц сообразила во время и начала уводить детей и подростков за синий хозяйственный магазин, что бы хоть как-то спасти их!
К сожалению не обошлось без потерь…это день и величайший праздник унёс уже одну жизнь…. Был ранен мальчик 13 лет, пневмоническим оружием в висок. Скорая не успела до ехать до больницы и парень скончался. (Сведения о погибшем ребенке не получили официального подтверждения. - Прим. Д.О.) Раненых более 10 человек, половина лежит в реанимации…Остальная пара тройка пострадавших находятся на госпитализации. А сколько пострадавших которые не обратились в больницу??? Их много…. И только потому, что они не то, что не хотят, а боятся…люди сидят по домам в страхе выйти на улицу!!! Посмотрите в окна……Там тишина и нет ни кого – люди боятся. 2 июля День Посёлка – и что нам ждать? Снова стрельбы? Утром найден был зелёный флаг в центре посёлка-это говорит о том, что не всё кончено и они приедут и их будет не жалкая кучка, а огромная толпа! Милиция пообещала выслать на праздник пару машин……а толку? Если милиция куплена и там сидят их же люди, о какой защите идёт речь!?".


Даже, если некоторые факты, приведенные в сообщении и несколько преувеличены, ситуация крайне неприятная. Как утверждают в ГУ МВД, муниципальные власти не поставили в известность полицию о массовых гуляниях в Кобралово, по этой причине на месте не дежурили сотрудники правоохранительных органов, которые могли бы разнять дерущихся. Кроме того, в расположенных на площади торговых точках вечером продавались крепкие спиртные напитки. Но очевидно, что дело совсем не в крепких напитках. А присутствие трех-четырех милиционеров (не станут для охраны гуляний в поселке отправлять ОМОН или даже взвод ППС) не остановило бы погромщиков.

По свидетельству очевидцев, кавказцы кроме травматических пистолетов были также вооружены битами и, возможно, ножами. Действовали они очень слаженно и организованно.

Однако, несмотря на это, им вскоре пришлось спасаться бегством от безоружных русских, быстро оправившихся от неожиданности. Двум автомобилям удалось уехать, а третью машину местные жители стали раскачивать вместе с пассажирами, пинать ее ногами и бить стекла. Один из кавказцев, находящихся в салоне, достал травматический пистолет и стал палить в людей. Ранения получил один из мужчин, раскачивавших автомобиль, и случайный прохожий.

Стрелявший задержан и допрошен. По факту драки возбуждено уголовное дело по статье 213 УК РФ (хулиганство), а также по ст. 116 ч.2 УК РФ (нанесение побоев из хулиганских побуждений).

Местные жители считают, что кавказцы обязательно вернутся в поселок, чтобы отомстить. По их словам, об этом говорит найденный на месте драки воткнутый в землю зеленый флаг, традиционно символизирующий ислам. Как рассказала одна из женщин, кавказцы кричали: "Мы объявляем вам войну!".

Надо сказать, что население не столько напугано, но и возмущено. Как написал один из интернет-пользователей на форуме, "скоро будет как во Франции, или в других странах Европы, где коренное население боится выйти вечером на улицу, а мигранты, в основном албанцы и прочие, не работают, а занимаются грабежами, проституцией, наркотой и еще требуют, чтобы им выплачивали пособия от безработицы".

"И долго это будет продолжаться? Нужна "вторая манежка" - беспредел кавказцев уже надоедает, правительство ничего не делает! Они убивают, грабят, насилуют", - написал другой блоггер. "Если побили узбека – воплей по всем каналам, словно конец света. Стреляют по русским – тишина..." - отметил третий.

Житель поселка Кобралово Сергей Парфененко обратился к президенту РФ Дмитрию Медведеву и в Следственный комитет РФ по поводу драки со стрельбой 12 июня. Мужчина в письме с возмущением задал вопрос: "Зачем нам такая полиция, которая машет дубинами только на маршах "несогласных", зачем нам такое правительство, которое не может защитить наших детей от пуль кавказских бандитов на нашей земле!".
Парфененко отметил, что, "если правоохранительным органам России некогда заниматься такими пустяками", жители сами создадут "отряды самообороны от кавказских террористов", и "с оружием в руках" очистят свою землю "от бандитов и их пособников – продажных полицейских".

Напомним, что в своей речи в День России Дмитрий Медведев констатировал, что "коренным образом изменился общественный строй, экономика, уклад жизни наших людей". И с этим трудно поспорить (хотя оснований для гордости, с которой была произнесена эта фраза, тут немного). Очевидно, что и межнациональные отношения изменились коренным образом.

То, что произошло в Ленинградской области, увы, не случайность. Это тенденция, которую не желают замечать и власти и правозащитники. За примерами можно далеко не ходить. Практически в то же время, в другом конце страны – в Ростове, на белой стене здания ростовского училища искусств, которая выходит на оживленную магистраль Ростова – улицу Текучева, была обнаружена эта надпись "Русские, мы будем вас резать во имя аллаха". Через пару часов надпись стерли, а средствам массовой информации настоятельно порекомендовали об этом не писать.

Аналогичных эпизодов можно привести множество, причем подобные новости приходят со всех сторон. Нет никаких сомнений в том, что причиной большинства таких инцидентов является расизм, которым заражена часть кавказской молодежи. Да-да, под крики об опасности "русского фашизма" и заклинания о толерантности вызрело такое явление, как кавказский, которое постепенно становится все более проявленным. И которое стыдливо обозначено московскими правоохранителями как "различие культур" (назвать убийство Свиридова, как обычно, бытовым они не рискнули). Хотя расистская подоплека этого преступления очевидна, хотя бы из фотоальбома одного из убийц Егора Свиридова, который был вывешен в Сети.

Да, пока что кавказский расизм чаще являет себя на уголовно-бытовом уровне, но он развивается. Он имеет четкую поддержку на административно-государственном уровне. Взять хотя бы вмешательство официальных лиц кавказских регионов в судопроизводство (о "правосудии" по "закону гор" мы даже не говорим,, в работу правоохранительных органов, во влиянии на федеральную власть в определении экономических, образовательных, правовых предпочтений по этно-региональному признаку. Хотя у кавказского расизма пока нет четкой идеологии, ее отсутствие с успехом компенсируют теоретическая закваска, замешанная на популярной политической антирусской риторике (Кавказ должен объединиться в противостоянии русским, русские и Россия веками Кавказ угнетали, все русские - злобные нацисты, ненавидящие всех "черных" и т.д.) и неких массовых ощущениях (мы сильнее, Кавказ – сила.), а также некоторые архаичные представления о мужественности и молодечестве. Так, настоящий мужчина должен уничтожать, унижать и порабощать инородцев и иноверцев. Вспомним "Черных ястребов".

Москвичи могут наблюдать, как на Казанском вокзале, после прибытия поезда "Грозный-Москва", приехавшие молодые чеченцы исполняют зикр. В отличии от праздничной и радостной лезгинки, это ритуальный танец воинов, танцуемый перед боем. То есть, эти молодые люди приезжают в Москву для того же самого, для чего их предки шли в набег на казачьи станицы и русские села - грабить и убивать, то есть проявлять свои лучшие, в кавказском представлении, мужские качества: воинственность, непреклонность, агрессивность, беспощадность к врагу, отвагу.

Конечно, далеко не вся кавказская молодежь придерживается расистских взглядов, и едет в Москву в "набег". Но, расизм заразен, особенно при попустительстве властей. И если негодяи не получают заслуженного воздаяния, их примеру будет следовать все больше людей. Особенно, если учесть что престиж и статус в молодежной страте напрямую связан с участием в "набегах".

Следует отметить, что кавказский расизм не имеет никакого отношения к ваххабизму, или салафизму, который интернационален. Но гораздо более опасен в силу своей популярности, причины которой очевидны. Ваххабизм требует от своих адептов выполнения целого ряда правил и ограничений, в то время как расизм довольствуется только ненавистью к иноплеменникам и родовой солидарностью. Расисты могут быть совершенно светскими людьми, среди них немало противников ваххабизма, некоторые из них даже служат в правоохранительных органах, учатся в вузах силовых ведомств. Напомним, что плясуны лезгинки на Манежной площади являлись обладателями весьма серьезных "корочек".

...Кондопога, Манежка, Кобралово говорит о том, что в результате преступного бездействия властей, страдающих некими этническими предпочтениями, не желающих проводить адекватную национальную политику и защищать своих граждан от этнокриминального беспредела, страна оказалась на грани этнической войны.

Сергей Спиридонов
17/06/2011 12:41


Постоянный адрес :
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=5&newsid=14195




«Урок толерантности» в Екатеринбурге


Не успели в Екатеринбурге объяснить, что избиение после утвердительного ответа на вопрос «Ты русский?» вовсе даже и не носит националистического оттенка, как вновь понадобилась разъяснительная работа такого же рода.

Стали известны подробности того, что произошло несколько дней назад в кафе «Халва». По словам очевидцев, причиной нападения был конфликт, который произошел двумя часами ранее. Один из посетителей кафе «Халва» вышел на улицу покурить, завязал разговор с двумя прохожими, разговор перетек в конфликт, который завершился бегством тех самых прохожих.

Предположительно, этот конфликт и стал причиной нападения. Прохожие вернулись с подкреплением – группой молодых людей с бейсбольными битами. В результате несколько посетителей кафе получили телесные повреждения различной степени тяжести. Несколько пострадавших находится в реанимации. Еще один после ударов по голове частично потерял память, и врачи не рекомендуют с ним общаться.

Разумеется, нетолерантно упоминать о том, кем по национальной принадлежности считают пострадавшие тех, кто на них напал. Ведь если об этом не писать, то никто и не догадается.

В прессе произошедшее почему-то именуют массовой дракой. Но драки не было, было классическое массовое избиение отдыхавших в кафе, вполне традиционное для нашего времени.

Как сообщил на пресс-конференции в УВД Екатеринбурга начальник отдела по раскрытию преступлений против личности Анатолий Смирнов, драки как таковой возле кафе не было: «Было избиение – они напали, избили и уехали, все длилось минут пять, дать достойный отпор в этих обстоятельствах было невозможно».

Стандартный сценарий - организованная по национальному признаку нечувашская и негуцульская команда нападает с бейсбольными битами, ножами или пневматикой на совершенно неготовых к этому местных жителей и безнаказанно убивает или калечит их. От Москвы до самых до окраин Россия к этому давно привыкла. Такие формы мультикультурного диалога много лет содействуют взаимообогащению культур.
Обычно после таких массовых избиений несколько пострадавших становятся инвалидами на всю жизнь. Если выживут. Иногда практикуется серия ножевых ударов в паховую область для укрепления интернационализма.

В таких случаях главное – не разжигать, сохранять толерантность, не протестовать и, боже упаси, не пытаться сосчитать убитых и изувеченных по всей России. Страшный результат получится.

Конечно же, уже появилось стандартное заявление правоохранителей о том, что произошедшее вовсе не было межнациональным конфликтом. Да кто бы в этом сомневался. Над такими заявлениями публика много лет уже и не смеется, привыкла. Вот если бы среди тех, кто получал «уроки толерантности» нашлись богатыри, способные отобрать бейсбольные биты у нападавших и дать им достойный отпор, то нападавшие моментально превратились бы в несчастных страдальцев.

По сложившейся традиции, найти нападавших никак не удается. И пострадавшие должны этому радоваться. Ведь если нападавших найдут, то быстренько выяснится, что именно изувеченные посетители «Халвы» во всем виноваты. Они силой затащили обладателей бейсбольных бит и принялись обижать их по национальному признаку. А те просто вынуждены были защищаться битами, которые в их руках оказались совершенно случайно и вообще являются традиционным элементом национальной одежды, последней памятью о любимой прабабушке и семейной реликвией. Так что пациенты реанимации после того, как придут в сознание, могут и о совершенных ими «злодеяниях» от дознавателя узнать.

Что поражает в этой банальной истории – это бездействие профессиональных борцов за толерантность. Ну почему бы Алле Гербер и Николаю Сванидзе со товарищи не съездить в Екатеринбург, не прочесть посетителям «Халвы» серию лекций о дружбе народов и толерантности, о горской культуре и менталитете? Узнав об этом, пострадавшие намного быстрее выздоравливать станут.

А Гербер, Сванидзе и компания из Екатеринбурга в поселок Махнево Алапаевского района отправятся. На сайте фонда «Город без наркотиков» размещена такая информация о том, что там произошло: «Два азербайджанца затащили несовершеннолетнюю девчонку в машину, и по очереди изнасиловали. Насильники известны, но находятся на свободе». Надо же утешить девочку, объяснить, что не одну ее для межкультурного диалога использовали, потерпеть надо. А после и в Ленинградскую область, в Кобралово выезжать можно. Там тоже «не межнациональный», по мнению стражей порядка, конфликт произошел. Там местных жителей из травматики расстреливали…

Максим Купинов
17/06/2011 11:28


Постоянный адрес :
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=5&newsid=14193




Драка в Ингерманландии

СК забрал у МВД уголовное дело о происшествии в Кобралово

17 июня Следственный комитет РФ забрал у милиции дело о межнациональной драке в поселке Кобралово под Санкт-Петербургом. Тем временем выяснилось, что ситуация сложнее, чем представлялось ранее. В конфликте участвовали (и участвуют до сих пор) не только русские и дагестанцы, но и представители большого количества других национальностей. В том числе такой экзотической, как финны-ингерманландцы. Один из них уже обратился к президенту РФ с просьбой преобразовать Ленобласть в республику Ингерманландию.

Поселок Кобралово Гатчинского района Ленинградской области расположен неподалеку от Санкт-Петербурга, до северной столицы от населенного пункта можно доехать менее, чем за час. Жизнь в поселке до недавних пор была относительно тихой и размеренной. Межнациональные конфликты если и случались, то были мелкими и сугубо бытовыми. Представители разных этносов дружили, вместе работали и заключали браки. Однако в День России, 12 июня 2011 года, Кобралово неожиданно взорвалось, как пороховая бочка.

Одним из "главных героев" истории стал дагестанец по имени Алхаз (первоначально СМИ называли его Асланом, но похоже, что по ошибке). Ему около 25-30 лет, он приехал в Кобралово несколько лет назад и начал сожительствовать с местной девушкой по имени Нина Терлыга. У пары родилась дочь. Одни СМИ сообщают, что Алхаз нигде не работает и часто выпивает. Другие передают, что дагестанец работает на стройке - собирает крыши под руководством уроженца Ингушетии Мусы.

В нерабочий праздничный день 12 июня Алхаз стал участником сразу то ли двух, то ли трех конфликтов. Некоторые СМИ сообщают, что днем он в пьяном виде подрался с каким-то мужчиной у детского сада. Другие источники пишут, что днем Алхаз прогуливался с сыном вышеупомянутого Мусы, 22-летним Батыром. Они встретили друга Алхаза, самбиста Алексея Москвина. По какой-то причине возник конфликт и началась драка. Двое проходивших мимо подростков попытались вступиться за Москвина, но вскоре обнаружили, что тот и без их помощи справляется с противниками. В результате Алхаз был избит, а Батыр сбежал с места драки огородами, после чего позвонил своему младшему брату Бахыру в город Пушкин и пожаловался на Москвина. Остается непонятным, подрался ли Алхаз сначала с мужчиной у детского сада, а потом с Москвиным, или разные СМИ по-разному рассказывают об одной и той же драке.

Тем временем на центральной площади поселка начиналась дискотека, которую организовал в честь Дня России заведующий Кобраловским сельским клубом Родион Ярославлев. Завклубом признается, что уведомил о массовом мероприятии лишь районный отдел культуры, но не правоохранительные органы. Однако он утверждает, что устраивал подобные дискотеки уже десять лет, и до сих пор мероприятия проходили спокойно.

На дискотеке Алхаз поссорился с 16-летним Алексеем Сусловым. Подросток, как и его тезка Москвин, смог избить дагестанца. После этого Алхаз позвонил друзьям в соседний город Коммунар и рассказал об избиении. Первоначально СМИ сообщали, что как раз дагестанцы из Коммунара и приехали мстить кобраловцам спустя несколько часов. Но позднее начальник УВД по Гатчинскому району Алексей Журавлев заявил, что, по уточненным данным, в поселок примчался из Пушкина брат ингуша Батыра с друзьями разных национальностей. "Мы установили тех, кто был в машине: за рулем - азербайджанец Баха, рядом с ним - ингуш Бахыр, брат Батыра, сзади - двое армян. Все они - жители Пушкина", - рассказал Журавлев.

Точно неизвестно, каким образом "мстители" добрались до поселка. Одни источники сообщают о двух легковых машинах, другие - о трех легковушках без номеров и одной маршрутке (которая была не в рейсе, а использовалась водителем по личной инициативе). Некоторые СМИ передают даже, что части "мстителей" пришлось ехать в багажниках легковушек.

Так или иначе, но прибывшие в Кобралово кавказцы обратились к сожительнице Алхаза Нине Терлыге с просьбой указать на обидчиков дагестанца и ингуша. Сам Алхаз тем временем отлеживался дома после избиения. Терлыгу привели на дискотеку, где она показала "мстителям" первого попавшегося обидчика - 16-летнего Алексея Суслова. Кавказцы сначала избили подростка и его друга, а потом переключились на остальных посетителей дискотеки. При этом они вели беспорядочную стрельбу из травматического пистолета. Первыми отпор нападавшим дали женщины, которые испугались за присутствовавших детей. Когда в драку вступили мужчины, "мстители" обратились в бегство.

Большинству беглецов удалось уехать, а водителю и пассажирам одной из машин не повезло. Сначала сообщалось, что это была "девятка", которая не завелась. Однако позднее стало известно, что не заводилась "Лада Приора", но в итоге ей все же удалось уехать. А вот одной "четырнадцатой" скрыться попросту не дали - местные жители окружили машину, начали раскачивать ее и закидывать камнями. Находившиеся в автомобиле кавказцы открыли огонь из травматического пистолета. По некоторым данным, в итоге жители поселка все-таки вытащили водителя и пассажиров из салона и избили.

Впрочем, родители Бахыра и Батыра, Муса и Роза, описывают ситуацию несколько иначе. "Дорога идет мимо площади, в разгар драки люди увидели машину сына, и началось! Толпа стала машину раскачивать. Он у нас владеет только одной рукой, вторая не действует давно из-за болезни. Травматическое оружие у него было с собой, он защищался и выстрелил в воздух три раза. Сейчас Башир в бегах, дома не появляется. Знаем, что ранен в ногу", - сказал Муса агентству REGNUM. Которого из двух сыновей ингуш называет именем "Башир" (или речь идет о третьем сыне?), остается неясным.

Особый интерес в данной ситуации вызывает поведение милиционеров. Пытавшиеся дозвониться до милиции жители Кобралово, - продавщица по имени Александра и завклубом Ярославлев, - в один голос утверждают, что это было непросто. По их словам, пришлось звонить то в Коммунар, то в Гатчину, и в итоге наряды прибыли в поселок лишь под конец драки.

Кобраловские милиционеры. Кадр "Пятого канала"
Кобраловские милиционеры. Кадр "Пятого канала"

Журналисты "Пятого канала" успели поговорить с местными милиционерами 14 июня - еще до того, как СМИ подняли шумиху вокруг инцидента. Репортаж выглядит, мягко говоря, странно. Сначала корреспондент с любительской камерой пытался добиться объяснений от людей, которых представил как сотрудников милиции без формы. Те отвечали таким образом, что почти все слова телеканалу пришлось заглушить "пищанием". Расслышать можно лишь слова "чего могли" и "чего вы будете снимать". А затем милиционеры успокоились и начали попросту паясничать. Они непонятно шутили, передавали на камеру "привет маме" и демонстрировали бицепсы. Далее в репортаже демонстрируется беседа с милиционером в форме. Тот ограничился лишь двумя фразами: "комментариев не даем" и "бытовуха была", после чего закрылся в кабинете.

Первые внятные объяснения ситуации журналистам удалось получить от милиционеров 15 июня, когда дело уже обрело широкий резонанс. Неназванный источник в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти сказал агентству "Интерфакс", что сообщения о несвоевременной реакции милиции якобы не соответствуют действительности. "Через 20 минут после первого звонка сотрудники прибыли на место и пресекли драку", - заявил источник. Одновременно он подтвердил вышеупомянутую версию о "бытовухе". "Националистической подоплеки нет. Речь идет о бытовом конфликте, разгоревшемся из-за неприязненных отношений", - сказал собеседник агентства.

А уже 17 июня "Интерфакс" передал, что некие сотрудники милиции все же признали факт слишком позднего прибытия в Кобралово. Однако они заявили, что в этом виноват организатор дискотеки Ярославцев (напомним, он не предупредил правоохранительные органы о мероприятии). Тут стоит заметить, что от ближайшего отделения милиции до Кобралово можно доехать за 15 минут.

В результате всей этой неразберихи 16 июня Следственный комитет РФ забрал у МВД дело о хулиганстве, возбужденное после конфликта. В СК поясняют, что причиной изъятия дела стала "информация о бездействии и волоките следователей органов внутренних дел".

Есть и еще один неоднозначный вопрос - до сих пор точно неизвестно число пострадавших. Местные жители говорят о двадцати раненых. В больнице заявляют, что раненых было так много, что их не считали. Официально же сообщается о восьми жителях поселка, госпитализированных после драки.

Вполне возможно, что официальное число пострадавших занижено. Однако нельзя исключать и завышение числа раненых. Преувеличить последствия драки могли как обыкновенные поселковые сплетники, так и люди, которые сознательно стремятся еще больше накалить ситуацию. Например, 15 июня на многих форумах появилось сообщение такого содержания: "Был ранен мальчик 13 лет, пневмоническим оружием в висок. Скорая не успела доехать до больницы и парень скончался". Авторы сообщений утверждали, что это цитата из свидетельства очевидца, найденного в интернете. Однако когда авторов просили дать ссылку на это свидетельство, они не отвечали. Найти данное свидетельство с помощью поисковиков также не удается. Очень похоже на то, что информация была изначально "вброшена" именно в виде "цитаты", а самого свидетельства никогда не существовало. Официально информацию об убийстве уже опровергли, да и жители Кобралово в своих многочисленных интервью не упоминают ни о каких мальчиках. Несмотря на это, "утку" перепечатали многие блогеры и даже СМИ.

Не менее подозрительно выглядит сообщение о зеленом флаге, который якобы нашли воткнутым в землю после драки. Зеленый цвет традиционно ассоциируется с исламом, хотя зеленый флаг и не является распространенным знаком этой религии. "Я сам видел зеленый флаг уже лежащим на земле, потом он пропал. Я нашел обломок флага - буквально щепка с краской", - рассказал журналистам житель Кобралово Сергей Парфененко. По словам Парфененко, теперь он хранит "улику" у себя дома. Впрочем, организатор дискотеки Ярославцев заявил, что речь идет, скорее всего, об одном из флагов, которые без всякой задней мысли использовались для украшения центральной площади. "Всего было шесть флагов разных цветов и растяжки", - пояснил завклубом.

Парфененко вообще оказался очень интересным человеком. Он называет себя представителем финно-ингерманландской национальности. Почему-то он решил, что драка между русскими, дагестанцами, ингушами, армянами и азербайджанцами должна заставить власти обратить внимание именно на финно-ингерманландцев. Парфененко оперативно направил на имя президента РФ Дмитрия Медведева обращение с требованием преобразовать Ленинградскую область в республику Ингерманландия. Несмотря на очевидно нездоровый характер этой инициативы, многие аналитики и даже правоохранительные органы восприняли ее абсолютно серьезно. В СМИ появились рассуждения в духе "массовая драка привела к всплеску сепаратизма", Парфененко вызвали на беседу в УВД...

Тем временем рядовые жители Кобралово, не одержимые масштабными политическими прожектами, испытывают определенные опасения за свою безопасность. По их мнению, кавказцы могут организовать новое нападение на поселок. "По двое, по трое ходим, боимся", - сказала корреспонденту REGNUM пожилая женщина, имя которой не называется. Милиционеры изо всех сил стараются успокоить кобраловцев. Сейчас по поселку ездят усиленные патрули. В будущем же, как полагают в милиции, ситуацию сможет урегулировать местный участковый Артур Мухович Хачиков. Между тем, некоторые жители поселка говорят, что Хачиков - то ли родственник, то ли друг дагестанца Алхаза.

Глава районного УВД Алексей Журавлев категорически опроверг слухи о родственных связях между инициатором конфликта и участковым. "Хачиков - осетин, а тот - дагестанец", - пояснил глава УВД. А вот комментировать слухи о дружбе Хачикова с Алхазом и другими кавказцами Журавлев почему-то не стал. Между тем, по словам некоторых местных жителей, дружба эта является очень тесной. "За руку здороваются, братаются", - рассказали неназванные кобраловцы газете "Комсомольская правда". Возможно, Следственному комитету, который уже объявил о намерении дать юридическую оценку бездействию милиционеров, стоит тщательно проверить эту информацию. Потому что республика Ингерманландия - это, может быть, слишком, но так или иначе урегулировать ситуацию в Кобралово необходимо.

Татьяна Ефременко



Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar

Новости с северного кавказа

В ходе вооруженного конфликта на Северном Кавказе ...

В Махачкале ликвидированы пятеро боевиков

Установлена личность убитого силовиками боевика в ...

В Дагестане ликвидирован боевик

В ходе вооруженного конфликта на Северном Кавказе ...

Схрон с боеприпасами уничтожили силовики в Дагеста...

В Ингушетии в перестрелке с боевиками погибли спец...

В ходе вооруженного конфликта на Северном Кавказе ...

В Ингушетии арестовали пятерых боевиков ДАИШ

Художественные фильмы о войне в Чечне

Художественный фильм "Пленный"

Художественный фильм Дело чести

Художественный фильм "Кавказский пленник"

Художественный фильм "Прорыв"

Художественный фильм Честь имею. Вторая чеченская война

Художественный фильм "Май"

Фото чеченской войны

Фото Павла Черкашина...

Фото чеченских боеви...

Чечня. Грозный. Горо...

Фото чеченской войны...

Грозный. Фото первой...

Боевики уничтоженные...

Чечня (февраль-март ...

Фото войны с авторск...

Русские солдаты в Че...

Фото войны в Чечне ...

Фото чеченской войны...

Фотографии террорист...

Видео о войне в Чечне

Лубянка. Охота на &q...

Время ДДТ. Чечня

"Черные Тюльпан...

Наша версия - Нападе...

Шамилю Басаеву посвя...

Памяти Евгения Родио...

Березовский. Фильм р...

Спецназ "Скиф&q...

Чечня - радиоперехва...

Трупы "мирных ж...

Вторая чеченская вой...

Про убийцу мирных че...

7 августа 2010. Удму...

О войне в Чечне (зап...

Документальные кадры...

Книги о войне в Чечне

Георгий Костылев. Крепкие ореш...

Гродненский Николай - Неоконче...

Александр Тамоников. Последняя...

Андрей Ильин. Шпион федерально...

Максим Шахов. Чеченская рулетк...

На чеченском фронте без переме...

Николай Иванов. Вход в плен бе...

Рита Волкова. Логопсих

Чечня. Белая книга. Часть 2

Андрей Таманцев. Чужая игра

Сергей Аксу. Неотмазанные. Они...

Геннадий Трошев. Чеченский рец...

военные песни

Дембельский (2010)

Александр Коренюгин ''В этой ж...

Спецназ

Чеченские песни Дивизии '&...

Александр Коренюгин ''Бывалый ...

Группа "Виват", г. Чебоксары

Армейские песни под гитару(200...

Сборник "Уральский караван"

Виталий Леонов - Войска Дяди В...

Виталий Леонов - Мы как боги (...

Николай Кузнецов. Чечня. 1996г...

Дембельская 3