Нравственный плацдарм десантников

Нравственный плацдарм десантников

В
последнее время власть обращается к народу довольно редко, чаще всего
тогда, когда нуждается в получении от него «кредита доверия». Размеры
этого «кредита» требуются все меньше. Так если в 91-м и в 93-м годах от
народа требовали выйти на улицы и положить свои жизни на «алтарь
демократии», то теперь от него вполне достаточно получить «массовку» в
выборном спектакле, которая должна придать ему видимость «легитимности»
(после отмены графы «против всех» и отмены минимальной явки речь идет,
действительно, не более чем о «массовке»). Да и требуется он все реже – в
дни выборов.

Но нечто остается неизменным. А именно то, что полученные «кредиты»
власти исправно … не возвращают. Обещания «вы нас сегодня поддержите, а
завтра будете жить лучше», всегда остаются невыполненными, более того,
россияне (большая их часть), лишившись даже тех социальных гарантий, что
они имели при Советах, живут все хуже и хуже.

Так что сегодня даже самые клинические оптимисты воспринимают
призывы Кремля с изрядной долей скепсиса, справедливо понимая, что при
стремительно растущих аппетитах «слуг народа» богатств даже такой страны
как Россия на всех не хватит.

Возможно поэтому, политтехнологи предпочитают работать не с
электоратом вообще, а с лидерами и руководителями различных структур и
объединений, которым дают понять, что участие в «партии власти» и
подобных организациях открывает доступ к вожделенному
«административному» ресурсу, со всеми вытекающими из этого
последствиями. Дело не в том, что купить лидера объединения дешевле,
чем каждого из его членов, а в том, что поверить в то, что обещания,
данные ему, будут скорее выполнены, чем те, что даются большому числу
людей. А, купив посулами лидера, удается использовать ресурс всей его
организации.

Между тем, участие в подобных проектах, если даже и приносит
некоторые дивиденды руководству общественных объединений и различных
политических структур (что вовсе не обязательно), то способно безнадежно
подорвать авторитет организаций в них втянутые, а то и вовсе их убить.
Эти предвыборные проекты напоминают вампиров, которые, схватив
общественные структуры, выпивают из них все жизненные соки, и швыряют их
«политические трупы» в придорожные канавы.

Эту опасность прекрасно осознают в тех организациях, которые
создаются не в спекулятивных целях, не для получения грантов и «распила
бюджета», а для решения долгосрочных задач, выходящих за рамки
эгоистичных интересов.

В распоряжение редакции «Сегодня.ру» поступил внутренний документ
«Союза десантников России», предостерегающий руководителей региональных
подразделений организации от безоглядного участия в «большой политике».
Вполне вероятно, что своим рождением эта инструкция обязана «Народному
фронту».

Документ, констатируя, что Союз не входит и не поддерживает никакие
политические партии, тем не менее, признает, что он не может
отстраняться от участия в общественной жизни страны: «Мы должны и
обязаны по-своему влиять на решение проблем и вызовов, стоящих перед
страной, областью, городом, районом. И делаем это таким образом …

Сейчас, перед выборами Вас будут приглашать, чтобы Вы поддерживали и
участвовали в различных политических объединениях, фронтах, партиях.
При принятии решений настоятельно прошу руководствоваться настоящим
документом. При условии принятия нашей позиции, официального оформления и
включения в свои программные документы её основных положений и, кроме
того, при внесении Ваших членов в свой (партийный) список кандидатов на
выборы (на проходные позиции) можно поддерживать и партию, и её список.
Но при этом прошу не продаваться – у «Союза десантников России» сейчас
весьма высокий, всё возрастающий авторитет в народе – не опускайте
планку.

Но, откровенно говоря, сегодня на федеральном уровне я не вижу для
Союза достойных и, главное надёжных, политических партнеров. Поэтому
прошу не торопиться ни с народным фронтом, ни с другими силами. Нужно
принять на вооружение тактику выжидания. У нас (у Центрального совета)
есть определенные взгляды на этот процесс, мы внимательно изучаем и
анализируем обстановку и не торопимся делать выводы и практические
движения».

В заключение, в документе указывается, что Центральный совет
принимает меры к тому, чтобы в сентябре собрать очередную общероссийскую
конференцию «Союза десантников России» и определить дальнейшую
стратегию и тактику.

Впрочем, руководство СДР, по всей видимости, не исключает полностью
возможность сотрудничества с различными политическими организациями (в
том числе и с «Народным фронтом»), если они разделяют официальную
позицию «Союза десантников России» по общероссийским проблемам и
вызовам. А она заслуживает серьезного внимания, хотя бы потому, что под
ней наверняка бы подписалась большая часть населения страны.

Приведем ее положения:

«А. По борьбе с коррупцией.

1. Разорвать круговую поруку во власти. Ратифицировать 20-ю статью
Конвенции ООН по борьбе с коррупцией («Незаконное обогащение»),
предусматривающую уголовно наказуемым деянием «незаконное обогащение»
государственных служащих. Ввести законом декларацию о доходах и о
расходах госслужащих и контроль за ними, в уголовном законе
предусмотреть конфискацию имущества и приравнять ответственность
госслужащих с аналогичной ответственностью военнослужащих (взятка –
измена Родине).

2. Отменить депутатскую неприкосновенность, в случае предъявления
обвинений по коррупционным делам. При этом для расследования уголовных
дел в отношении депутатов, судей и прокуроров решением Совета Федерации
назначать на период следствия независимых федеральных прокуроров с
особыми полномочиями.

3. Создать в общественной палате постоянный комитет независимой
открытой экспертизы материалов заказных уголовных дел, в том числе
судебных материалов. Поддерживать и защищать инициативы институтов
гражданского общества, средств массовой информации по расследованию
проявлений коррупции.

4. Сократить численность чиновничьего аппарата, обеспечить
прозрачность и общественный контроль за его работой. Не принимать на
государственную службу (увольнять) лиц, оказывающихся от тестирования на
«детекторе лжи».

5. Провести переаттестацию и ротацию чиновников, в том числе в
правоохранительных органах. Привлечь в них «разреформированных» молодых
офицеров, организовав их целевую переподготовку.

6. Привлекать и защищать институты гражданского общества, СМИ при
выявлении и показе конкретных случаев коррупции и их участников.

Б. В экономической сфере:

1. Принять законы, обеспечивающие реальную государственную защиту
прав граждан и организаций на все формы собственности. Вернуть
экономические отношения в стране в правовое поле. Изжить директивный
метод управления экономикой. Принять законы, создающие экономические
условия возникновения и защиты среднего класса, появлению у него
социального оптимизма. Национальной должна стать идея обустройства
России, очищения её от хлама и грязи, а нравов народа от скверны.
Разработать реальную стратегию и механизмы развития производительных сил
в стране на длительный период. Обеспечить приток новых экономических
идей, учитывающих современные тенденции мирового развития.

2. Ввести шкалу прогрессивного налогообложения на наследство, доходы
и имущество, в том числе на владение землей. Для товаропроизводителей
налог на добавленную стоимость заменить налогом с продаж. Транспортный
налог заменить акцизом на все виды топлива, в том числе на газ.

3. Законодательно определить шкалу соответствия оплаты труда и
премирования чиновника в строгой зависимости от МРОТ, который установить
не ниже минимального прожиточного уровня по стране.

Ввести норму зависимости зарплаты руководящих работников предприятий
всех форм собственности от минимального размера оплаты труда на
предприятии. Законом определить минимальную почасовую оплату труда для
наемных работников.

4. Определить стратегию лидерства России в отдельных отраслях в
мировом хозяйстве. В их число, кроме добычи углеводородов, энергетики,
металлургии, освоения космоса, обязательно включить такие как товарное
сельское хозяйство, создание информационно-программных продуктов,
современных производств. Именно в создании компьютерных продуктов,
аксессуаров, «ноу-хау», обслуживании высокотехнологичных производств и
потребностей населения, в производстве продовольственных товаров найдёт
себя средний класс.

Уйти от «сырьевого» направления развития экономики. Взимать
природную ренту и аккумулируя её на федеральном уровне не транжирить
на дотации и субвенции, а вкладывать в создание высокотехнологичных
производств, на которые есть внутренний спрос.

5. Восстановить сельскохозяйственное производство и начать
целенаправленную экспансию российского продовольствия на мировые
продовольственные рынки. В России для этого есть все условия. Принятая
программа продовольственной безопасности верна, но не амбициозна и не
обеспечена нормативно-правовыми механизмами, которые нужно срочно
создавать.

6. Усилить контроль государства и Центрального банка за
деятельностью коммерческих банков по вложениям в спекулятивные операции и
снижению степени их рисков, ограничить возможность министерства
финансов РФ и банков вкладываться в иностранные долговые обязательства.

7. Активизировать создание в России международного финансового
центра. В ближайший период высоких цен на углеводороды начать частичную
торговлю сырьём за российские рубли в обязательном для покупателей
порядке (государственный протекционизм). Внутренние цены на топливо, в
том числе на нефть и газ, следует поддерживать на более низком уровне,
чем за рубежом.

8. В связи с предстоящим вступлением РФ в ВТО в срочном порядке
принять меры по подготовке экономики страны к новым условиям работы. Не
допустить шокового варианта развития событий для российского бизнеса при
новом порядке экономических отношений. На государственном уровне
определить правила кредитования, в том числе правила регулирования
объемов и процентных ставок по кредитам для приоритетных отраслей
отечественной экономики.

9. В области образования, в том числе профессионального, прекратить
неоправданные эксперименты. Осудить навязываемую сегодня идею отрыва
процесса образования от воспитания. Принять международные стандарты и
порядок аттестации при получении профессии и международными договорами
установить точную дату признания дипломов российских ВУЗов в иных
странах и иностранных дипломов в России;

В. В социально-политической сфере:

1. Активнее внедрять элементы прямого политического правления.
Выбирать членов Совета Федерации следует населением регионов прямым
голосованием. Ввести обязательное голосование на всех выборах с
частичным ограничением гражданских прав для лиц, намеренно игнорирующих
выборы.

2. На высшем государственном уровне рассмотреть вопрос о проведении
всенародного референдума (обсуждение) о переходе к административному
делению страны по территориально-экономическому принципу, а не по
национальному. Отменить законы о поддержке культурно-национальных
автономий, национальных диаспор и землячеств – их деятельность должна
регулироваться и поддерживаться одинаковым для всех граждан России
законом об общественных объединениях, который не разделяет людей по
национальному признаку.

Законом определить понятия «нацизм», «национализм» и «патриотизм».
Нацизм (фашизм) – стремление возвыситься, унижая, ущемляя и уничтожая
другие народы. Национализм – стремление возвысить свою нацию путем её
духовного и материального подъема. Патриотизм – деятельное служение
Отечеству и готовность его защищать.

Субъекты Федерации должны возглавлять люди не по национальной принадлежности, а по профессиональным и моральным качествам.

3. Расширить на муниципальном и местном уровне роль и права
общественных объединений, собраний граждан при контроле за ЖКХ,
благоустройстве, участии в урегулирования бытовых, антисоциальных и
межнациональных конфликтов. Усилить институт и права участковых,
народных дружин.

4. Упростить условия миграции для лиц, принадлежащих к коренным
этносам РФ, обеспечить им льготные условия и помощь при получении
гражданства РФ, а также помощь при переселении. Принять европейские
нормы получения вида на жительство для иностранцев. Ввести ограничения
на профессии связанные с обороной, госслужбой по основаниям гражданства.

5. Минимальный размер пенсии по старости, стипендии учащихся,
детского пособия, пособия по безработице на шесть месяцев, средств
выделяемых на содержание человека за счет государства – не должен быть
ниже прожиточного минимума.

6. Ликвидировать беспризорность, расширив сеть кадетских
школ-интернатов, учреждений дополнительного образования детей и
дошкольных учреждений. По профессиональному признаку (шахтеров,
военнослужащих, летчиков, моряков, работников ЗаТО (моногородов),
служащих в отдаленных гарнизонах и др.) восстановить льготы и кратно
увеличить выплаты на детей для многодетных семей – не ниже прожиточного
минимума.

Г. В области обороны и военного строительства:

1. Восстановить доверие защитников Отечества к власти, к руководству страны и

армии, а руководству государства восстановить доверие к своим
защитникам. Безопасность России должна строиться на основании Законов, в
том числе на законе «О Совете Безопасности», «О парламентском
расследовании». Совет Безопасности, как коллегиальный конституционный
орган, должен исключать волюнтаристские ошибки, какие исходят от
некомпетентности Министра Обороны и Генерального штаба. Парламент должен
иметь возможность не только решать, но и контролировать, как
расходуется бюджетные средства.

2. Постановлением Совета Безопасности определить ответственность и
полномочия Министерства Обороны, Генерального штаба, Командований
военных округов, видов и родов войск. Восстановить ВДВ, как оперативное
объединение — резерв ВГК. Командование ВДВ должно иметь способность
самостоятельно управлять и обеспечивать боевые действия оперативной
группировки десантных войск за пределами Российской Федерации.

3. За срыв государственного оборонного заказа привлечь должностных лиц Министерства обороны к ответственности.

4. Лиц, не выполнивших конституционный долг по защите Отечества, не
назначать и не избирать на высокие государственные должности.

5. Обеспечить достойную социальную защиту ветеранам Великой
Отечественной войны, боевых действий и военной службы не по праздникам, а
здесь и сейчас. При начислении пенсий военнослужащим и госслужащим
руководствоваться едиными нормативами и принципами, учитывая надбавки.
Дать Министру Обороны право наделять военнослужащих, в том числе после
завершения контракта, правом на ношение личного оружия.

6. Назначить комиссию и проверить, как исполняются законы, указы и
поручения Президента РФ, ведомственные приказы о военно-патриотическом
воспитании и допризывной подготовке. Восстановить НВП в образовательных
учреждениях. Назначить государственную комиссию и изучить причины
массового уклонения призывников от службы в армии. Лиц, освобожденных от
службы в армии по состоянию здоровья, как инвалидов, обследовать
ежегодно до достижения непризывного возраста. Создать межведомственный
федеральный методический центр военно-патриотического воспитания и
допризывной подготовки. Привлечь к ответственности должностных лиц МО РФ
за невыполнение Законов и Постановлений Правительств, приведших к срыву
подготовки молодёжи к службе в армии.

7. Восстановить офицеров-воспитателей в ротах. Принять неотложные
меры по изжитию неуставных отношений в армии и на флоте, обеспечить
законность и защит уличного достоинства военнослужащего. Обеспечить
независимость военных профсоюзов от армейского начальства в деле защиты
прав военнослужащих и членов их семей».

Очевидно, что как бы не была обоснована и солидна позиция СДР по
названным вопросам, маловероятно, что она хотя бы частично была
поддержана тем же «Народным фронтом», или «Единой Россией». Однако,
если большинство общественных структур, в чьей поддержке заинтересованы
авторы предвыборных проектов, выступили бы с подобными требованиями, то
едва ли бы удалось изобразить идиллию «легитимности и всенародной
поддержки». Что в свою очередь может заставить более серьезно отнестись
как к требованиям «общественников» и народа, так и к раздаче
предвыборных обещаний.

Как известно одна из задач десантных войск – это захват плацдармов, с
которых в дальнейшем развивается наступление. Так и намерение
привнести в общественно-политическую жизнь нашей страны нравственные
начала, которое отчетливо прослеживается во «внутреннем документе» СДР
вполне можно сравнить с удержанием уже занятого плацдарма.

Сергей Смирнов
08/06/2011 00:36



Постоянный адрес :
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=1&newsid=14144


Присоединяйтесь к нам:

Добавить комментарий