Крымские татары ни когда не повторят действий Львовских националистов



Крымские татары ни когда не повторят действий Львовских националистов

Крымские татары ни когда не повторят действий Львовских националистовНесмотря
на то, что в свое время крымские татары стали жертвой советского
правительства и значительная заслуга в лишении их собственной родины
лежит на плечах правителей царской России, сегодня можно отметить, что
татары гораздо ближе в своем духовном сознании к русскому народу, чем к
населению Западной Украины. Но в чем причина столь откровенной
российской ориентации коренных жителей Крыма? Возможно причина в том,
что население Западной Украины и России события Великой Отечественной
войны воспринимают по-разному и в этом случае крымские татары
предпочитают российскую историю, нежели непонятную многим
западно-украинскую.

Можно с уверенностью сказать, что крымским
татарам повезло и причина этого везения в том, что современная
«Донецкая» власть Украины особого значения региону не уделяет.
Превращать празднование 67-й годовщины депортации крымских татар в
подобие празднования 9-го мая в Львове ни кто не намерен, и есть
надежда, что все пройдет мирно и спокойно.

Как правило, ежегодный
сценарий на 18 мая – это своего рода лакмусовая бумажка указывающая
степень эксплуатации исторической памяти Крыма. Если на текущий момент
власти или отдельным политическим деятелям выгодно связать «крымских
сепаратистов» с мусульманской общиной, то годовщина депортации будет
отмечаться с фактами насилия, яростно и агрессивно. В том случае если
подобные сценарии на некоторый период откладываются в резерв, то
естественное проявления сочувствие к чужому горю отвлекает все остальное
население полуострова от национальных амбиций крымских татар.



События
в Львове, вновь оконтурили украинский раскол, стали причинной
обсуждения заведомо проигрышной темы отношения к Великой Отечественной
войне. Проигрышную по причине того, что в людском мировоззрении не
существует ничего сакральное, чем память о войне. Тем более, в том
случае если речь идет о войне 1941-1945 годов, ветераны которой есть
практически в каждой семье. Покушение на святое – на «историческую
правду» приводит в негодование даже тех, кто, возможно, не назовет
стран-участниц антигитлеровской коалиции. Очевидно, именно единый и
нерушимый миф о Великой Отечественной остается единственной нитью,
которая по-прежнему связывает воедино бывших жителей республик СССР. И
наоборот – попытки озвучить историю Войны по-другому роют ничуть не
меньше чем противотанковые рвы между странами, регионами и
национальностями, когда-то едиными и братскими.

При этом важными
являются даже не факты и точные данные, а именно исторический миф,
совместно с интонацией и эмоцией по отношению к войне. В качестве
простого примера: факт заключается в том, что численность этнических
русских, которые воевали на стороне гитлеровской Германии, превышала
численность этнических украинцев, которые сражались против Красной Армии
— и не только в абсолютных показателях, но и относительных. Но
российская мифология войны не отводит предателям места в стане
наследников, ветеранов Великой Отечественной. Их не признают на
государственном уровне, не чествуют наравне с ветеранами и не описывают
как жертв обстоятельств.

В итоге факт массового предательства на
оккупированных российских территориях не вошел в современную
национальную мифологию ВОВ. В то время как подобные процессы на Западной
Украине основательно укрепились в официальной исторической парадигме,
проповедуемой в Галиции. Эта национальная самоидентификация в отношении к
прошлому является основной отправной точкой в поиске путей для
сближения. Всякий раз, когда заводится разговор о крымских татарах,
разномастные лже-патриоты упражняются в своих описаниях «массового
предательства крымских мусульман» по отношению к местным партизанам. В
то же время редко кто вспомнит о том, что крымско-татарский миф о ВОВ,
по сути, идентичен с русской трактовкой, и несказанно далек от
пресловутой Галицкой.

В отличие от жителей Западной Украины
крымские татары и их политические лидеры не стремятся к оправданию тех,
кто сотрудничал с гитлеровцами. Им не ставят памятники, на их домах не
крепят памятные доски. Их просто не видят, они ни кто.

Ежегодно
9-го мая даже представители меджлис, которые славятся своим национальным
эгоизмом, возлагают цветы к мемориалам мусульман, которые сражались на
стороне Красной Армии. Они прекрасно понимают, что, то была общая война и
ее герои одинаково близки каждому из народов, но так же понимают, что и
предатели одинаковы в любой стране.

На самом деле, схожая
близость русского и крымскотатарского мифа о войне является главной
отправной точкой для возможных попыток построить мирный диалог на
полуострове. Это и есть то самое наследие, которое оценить по
достоинству можно лишь потеряв его. В том случае если крымские
мусульмане уже завтра увлекутся историческим ревизионизмом, то события в
Львове покажутся мелочью в сравнении с масштабами нового возможного
идентификационного противостояния.

Автор Сергей Вознесенский

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Добавить комментарий

Войти с аккаунтом:



Группа ВКонтакте