Война в Чечне: видео, фото, документы, свидетельства
Главное меню
Китай
("Strategy Page", США)
Редакционная статья

Американская разведка считает, что технологии, лежащие в основе нового китайского самолета-невидимки J-20, пришли из России. Пока особых протестов из Москвы не слышно. Это может свидетельствовать о том, что компания «МиГ» продала кое-какие технологии китайцам, скрыв сей факт от прессы. На сегодня в мире построено и испытано в полете четыре истребителя с технологией «стелс» (американские F-22 и F-35, российские Т-50 и 1.42). Отмечается, что J-20 больше всего похож на 1.42. Это проект МиГ, который был закрыт в 1997 году. Особенно похожа на 1.42 задняя часть китайского самолета. Компания «МиГ» на протяжении десяти с лишним  лет сталкивалась с финансовыми проблемами, и со временем российское правительство выкупило ее, включив в состав новой российской авиационной корпорации. Но до этого у некоторых руководителей компании был большой соблазн: передать китайцам планы создания 1.42 в обмен на кругленькую сумму в швейцарском банке либо просто заключить вполне законную сделку с согласия правительства.

J-20 совершил свой первый полет 11 января. Произошло это спустя две недели после того, как кто-то заметил, что самолет проходит рулежные испытания на заводской взлетно-посадочной полосе в центральной части Китая. Существует два прототипа J-20: один с российскими двигателями АЛ-31, и второй с китайскими WS-10A (копия АЛ-31). Китай очень скупо делится информацией, и, очевидно, ему пришлось смириться с тем, что летные испытания «невидимки» скрыть просто не удастся. Основой для J-20 стали последние разработки боевых самолетов (в частности, J-11). Самолету J-20 предстоит еще долгий путь проектирования и строительства, и скорее всего, до стадии технологической подготовки производства он изменит и размеры, и форму. Поэтому вполне можно предположить, что J-20 это всего лишь опытный образец на этапе разработки. Китайцы знают, насколько сложны самолеты F-22 и F-35, и какое огромное количество технологий требуется для создания настоящего самолета пятого поколения. Но Пекин уже продемонстрировал готовность потратить десятилетия на совершенствование своих возможностей по проектированию и строительству передовых систем вооружений.

Хотя форма J-20 создает определенное впечатление малозаметности (невидимости для радаров), электронная невидимость обеспечивается в основном за счет специальных материалов, используемых в самолетном покрытии. Неизвестно, насколько далеко китайцы продвинулись в создании или в краже таких материалов. То же самое и с двигателями. Те двигатели, которые используются сегодня, достаточны для проведения предварительных летных испытаний, однако они неспособны обеспечить крейсерский полет на сверхзвуковых скоростях (высокая скорость полета с гораздо меньшим, чем обычно, расходом топлива). А это крайне важно для J-20, поскольку Китай будет использовать такие самолеты поодиночке или в составе небольших групп, чтобы находить американские авианосцы и наносить по ним удары. Два года назад Китай объявил, что разрабатывает двигатель WS-15, который обладает гораздо большей мощностью и подходит для J-20. Но пока никто не называет точную дату начала производства WS-15.

Для достижения превосходства над другими самолетами истребителю J-20 нужна электроника (включая РЛС и оборонительные системы), не уступающая F-35 и F-22. Но пока китайцы не смогли создать те технологии, которые используются в американских истребителях. Однако дистанция в этой гонке сокращается, причем быстрее, чем во времена холодной войны, когда русские создавали или воровали военные технологии, пробивая дорогу к военно-техническому паритету с Западом. Работа по созданию J-20 началась в конце 1990-х, и тогда китайцы знали, что на создание истребителя-бомбардировщика с технологией «стелс» (конкурентоспособного) у них может уйти 25 лет, а то и больше.

J-20, имеющий сдвоенный двигатель, выглядит как 36-40-тонный самолет, который длиннее, чем F-35 или F-22 (24 м). F-35A весит 31 тонну и имеет один двигатель, а F-22 при своем весе в 38 тонн немного больше. Самолет проекта 1.42 имел вес 42 тонны, составляя в длину 19 метров, в то время как длина 37-тонного Т-50 19,8 метра. J-20 выглядит как истребитель-бомбардировщик, и самолет такого типа больше всего пригоден для борьбы с кораблями ВМС США, а также с ключевыми целями на тайваньской и японской территории. Похоже, что у этой машины больше пространства для размещения оружия внутри, чем у J-22, и поэтому он может нести большую оружейную нагрузку, в первую очередь, противокорабельные ракеты. Многое говорит о том, что Китай планирует подготовить J-20 к принятию на вооружение к концу десятилетия. И здесь ключевую роль будет играть то, сможет он или нет создать или украсть к этому времени необходимые технологии.

Разработка российского истребителя пятого поколения была остановлена, когда в 1991 году распался Советский Союз. По сути дела, в 90-е годы там застопорились все работы по конструированию новых истребителей, причем на всех предприятиях. Однако работы по созданию самолетов F-22, F-35, Eurofighter и Rafale продолжались, и данные машины, примерно в перечисленном порядке, стали на сегодня самыми современными истребителями. В 1990-е годы проект 1.42 возобновили, но спустя несколько  лет из-за нехватки финансов МиГ прекратил эти работы. А конструкторы компании «Сухой» не прекращали разработку своего Т-50, получая финансирование за счет активных продаж машин Су-27 и Су-30. Но это пятое поколение самолетов может стать и последним поколением, когда им на смену придут беспилотные боевые летательные аппараты второго поколения (если беспилотники Predator и им подобные считать первым поколением).

Оригинал публикации: J-20 And The Russian Connection

Опубликовано: 21/01/2011 17:43


http://inosmi.ru/fareast/20110122/165859528.html


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar

Новости с северного кавказа

Силовики в Чечне установили организатора мартовско...

Семь человек стали жертвами вооруженного конфликта...

Житель Хасавюрта обвинен в причастности к боевикам

Четыре человека стали жертвами вооруженного конфли...

На Северном Кавказе за пять лет предотвратили 300 ...

Один боевик убит в перестрелке в Дагестане

Пять жителей Чечни обвинены в причастности к боеви...

В ходе вооруженного конфликта на Северном Кавказе ...

НАК сообщил о нейтрализации двух боевиков в Ставро...

Художественные фильмы о войне в Чечне

Художественный фильм "Стрелок"

Художественный фильм Дело чести

Художественный фильм "Май"

Художественный фильм "Прорыв"

Художественный фильм "Война"

Художественный фильм "Стреляющие горы"

Фото чеченской войны

Фото чеченской войны

Боевики уничтоженные...

Чечня (февраль-март ...

Война в Чечне глазам...

Чечня. Грозный. Фото...

Грозный. Фото первой...

Фото Павла Черкашина...

Фото войны. Чечня. Г...

Русские солдаты в Че...

46 Особая бригада оп...

Фото чеченских боеви...

Самодельное оружие ч...

Видео о войне в Чечне

Спецназ ФСБ. Герои п...

История с биографией...

План «Кавказ». Абуба...

Исповедь генерала

Спецоперация "А...

В огненном круге. Пе...

Первая чеченская вой...

Московская осада

О войне в Чечне (зап...

Горные крысы

Интервью выживших из...

Программа "Моме...

Чечня. Кадры с НТВ

Первая чеченская вой...

Человек, которого не...

Книги о войне в Чечне

Журнал «Солдат удачи» № 10 окт...

Криминальный режим. Чечня. 199...

Альтер Наруц. Звёзды Героев

Валерий Горбань. Закон выживан...

Чеченский капкан. Между предат...

Валерий Киселев. Разведбат

Рассказы о чеченской войне

Александр Бушков. Четвертый то...

Аслан Шортанов. Офицеры Росси...

Танк на поле боя

Анников Евгений Николаевич. Ги...

Андрей Таманцев. Пятеро против...

военные песни

Виталий Леонов - Мы как боги (...

Виталий Леонов - "Хочу до...

60 песен из горячих точек

Андрей Климнюк - Oт Афгана до ...

Армейские песни под гитару

Песни огненных лет

Александр Коренюгин ''В этой ж...

Олег Янченко "Братишка&qu...

Сыны России

Дембельская 4

группа Спецназ

Обелиск - Десантный вариант (2...