Война в Чечне: видео, фото, документы, свидетельства
Главное меню
Китай
("Strategy Page", США)
Редакционная статья

Американская разведка считает, что технологии, лежащие в основе нового китайского самолета-невидимки J-20, пришли из России. Пока особых протестов из Москвы не слышно. Это может свидетельствовать о том, что компания «МиГ» продала кое-какие технологии китайцам, скрыв сей факт от прессы. На сегодня в мире построено и испытано в полете четыре истребителя с технологией «стелс» (американские F-22 и F-35, российские Т-50 и 1.42). Отмечается, что J-20 больше всего похож на 1.42. Это проект МиГ, который был закрыт в 1997 году. Особенно похожа на 1.42 задняя часть китайского самолета. Компания «МиГ» на протяжении десяти с лишним  лет сталкивалась с финансовыми проблемами, и со временем российское правительство выкупило ее, включив в состав новой российской авиационной корпорации. Но до этого у некоторых руководителей компании был большой соблазн: передать китайцам планы создания 1.42 в обмен на кругленькую сумму в швейцарском банке либо просто заключить вполне законную сделку с согласия правительства.

J-20 совершил свой первый полет 11 января. Произошло это спустя две недели после того, как кто-то заметил, что самолет проходит рулежные испытания на заводской взлетно-посадочной полосе в центральной части Китая. Существует два прототипа J-20: один с российскими двигателями АЛ-31, и второй с китайскими WS-10A (копия АЛ-31). Китай очень скупо делится информацией, и, очевидно, ему пришлось смириться с тем, что летные испытания «невидимки» скрыть просто не удастся. Основой для J-20 стали последние разработки боевых самолетов (в частности, J-11). Самолету J-20 предстоит еще долгий путь проектирования и строительства, и скорее всего, до стадии технологической подготовки производства он изменит и размеры, и форму. Поэтому вполне можно предположить, что J-20 это всего лишь опытный образец на этапе разработки. Китайцы знают, насколько сложны самолеты F-22 и F-35, и какое огромное количество технологий требуется для создания настоящего самолета пятого поколения. Но Пекин уже продемонстрировал готовность потратить десятилетия на совершенствование своих возможностей по проектированию и строительству передовых систем вооружений.

Хотя форма J-20 создает определенное впечатление малозаметности (невидимости для радаров), электронная невидимость обеспечивается в основном за счет специальных материалов, используемых в самолетном покрытии. Неизвестно, насколько далеко китайцы продвинулись в создании или в краже таких материалов. То же самое и с двигателями. Те двигатели, которые используются сегодня, достаточны для проведения предварительных летных испытаний, однако они неспособны обеспечить крейсерский полет на сверхзвуковых скоростях (высокая скорость полета с гораздо меньшим, чем обычно, расходом топлива). А это крайне важно для J-20, поскольку Китай будет использовать такие самолеты поодиночке или в составе небольших групп, чтобы находить американские авианосцы и наносить по ним удары. Два года назад Китай объявил, что разрабатывает двигатель WS-15, который обладает гораздо большей мощностью и подходит для J-20. Но пока никто не называет точную дату начала производства WS-15.

Для достижения превосходства над другими самолетами истребителю J-20 нужна электроника (включая РЛС и оборонительные системы), не уступающая F-35 и F-22. Но пока китайцы не смогли создать те технологии, которые используются в американских истребителях. Однако дистанция в этой гонке сокращается, причем быстрее, чем во времена холодной войны, когда русские создавали или воровали военные технологии, пробивая дорогу к военно-техническому паритету с Западом. Работа по созданию J-20 началась в конце 1990-х, и тогда китайцы знали, что на создание истребителя-бомбардировщика с технологией «стелс» (конкурентоспособного) у них может уйти 25 лет, а то и больше.

J-20, имеющий сдвоенный двигатель, выглядит как 36-40-тонный самолет, который длиннее, чем F-35 или F-22 (24 м). F-35A весит 31 тонну и имеет один двигатель, а F-22 при своем весе в 38 тонн немного больше. Самолет проекта 1.42 имел вес 42 тонны, составляя в длину 19 метров, в то время как длина 37-тонного Т-50 19,8 метра. J-20 выглядит как истребитель-бомбардировщик, и самолет такого типа больше всего пригоден для борьбы с кораблями ВМС США, а также с ключевыми целями на тайваньской и японской территории. Похоже, что у этой машины больше пространства для размещения оружия внутри, чем у J-22, и поэтому он может нести большую оружейную нагрузку, в первую очередь, противокорабельные ракеты. Многое говорит о том, что Китай планирует подготовить J-20 к принятию на вооружение к концу десятилетия. И здесь ключевую роль будет играть то, сможет он или нет создать или украсть к этому времени необходимые технологии.

Разработка российского истребителя пятого поколения была остановлена, когда в 1991 году распался Советский Союз. По сути дела, в 90-е годы там застопорились все работы по конструированию новых истребителей, причем на всех предприятиях. Однако работы по созданию самолетов F-22, F-35, Eurofighter и Rafale продолжались, и данные машины, примерно в перечисленном порядке, стали на сегодня самыми современными истребителями. В 1990-е годы проект 1.42 возобновили, но спустя несколько  лет из-за нехватки финансов МиГ прекратил эти работы. А конструкторы компании «Сухой» не прекращали разработку своего Т-50, получая финансирование за счет активных продаж машин Су-27 и Су-30. Но это пятое поколение самолетов может стать и последним поколением, когда им на смену придут беспилотные боевые летательные аппараты второго поколения (если беспилотники Predator и им подобные считать первым поколением).

Оригинал публикации: J-20 And The Russian Connection

Опубликовано: 21/01/2011 17:43


http://inosmi.ru/fareast/20110122/165859528.html


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar

Новости с северного кавказа

В ходе вооруженного конфликта на Северном Кавказе ...

Тайник боевика найден в Ингушетии

В Ингушетии отец попал под пули из-за сына-боевика...

В Дагестане назвали количество уничтоженных за год...

В дагестанском селе Анди введен режим КТО

В ходе вооруженного конфликта на Северном Кавказе ...

Режим КТО отменен в Цумадинском районе Дагестана

За год в России ликвидировано 140 боевиков и 24 гл...

В двух селах Дагестана введен режим КТО

Художественные фильмы о войне в Чечне

Художественный фильм Честь имею. Вторая чеченская война

Художественный фильм «Марш-бросок»

Художественный фильм Ахиллесова пята (Чеченский капкан)

Художественный фильм Мертвое поле

Сериал "Спецназ"

Художественный фильм Ночь волка. (Ulvenatten)

Фото чеченской войны

С приветом из Грозно...

Русские солдаты в Че...

Фотографии террорист...

Фото с чеченской вой...

Грозный. Реконструкц...

Фото чеченских боеви...

Фото Павла Черкашина...

Война в Чечне глазам...

Самодельное оружие ч...

Фото чеченской войны...

Современный Грозный,...

Дети на Чеченской во...

Видео о войне в Чечне

Первая чеченская вой...

в.ч. 5130, 101 ОсБрО...

Зарисовка. Грозный. ...

Вторая чеченская вой...

День военных историй...

Кадыровские псы

Сто шагов в небеса. ...

Aль джихад

Военная Тайна 101 вы...

Первая чеченская вой...

Война и мир генерала...

Эксклюзивные кадры Г...

«Военная тайна» от 2...

42 МСД в Чечне (репо...

Лубянка. Охота на &q...

Книги о войне в Чечне

Альтер Наруц. Звёзды Героев

Валерий Киселев – Нижегородцы ...

Максим Шахов. Шанс только один

Борис Бабкин. Эта война еще не...

Охота на «Шейха»

Память крови. Валерий Горбань

Николай Иванов. Чеченский буме...

Бабченко Аркадий - Аргун

На чеченском фронте без переме...

Александр Проханов. Чеченский ...

Генштаб без тайн

Танки в боях за Грозный. Часть...

военные песни

Стас Коноплянников - Никто кро...

А.Яковлев и А .Жуков - Парашют...

Солдатская студия. Сборник арм...

Солдатская студия. Сборник "Оп...

Ольга Фаворская - "Прорыв...

"Голубые Береты"

Олег Янченко ''Уезжают пацаны....

Группа "Виват", г. Чебоксары

Виталий Леонов: Город Грозный

Хит специального назначения (2...

Дембельская 2

Олег Янченко "Братишка&qu...