Желаете помочь сайту материально? Посмотрите информацию на сайте партнера

Данную информацию видят только незарегистрированные посетители


Русский флот – у него все в прошлом?



В Севастополе задумались о повышении платы за Черноморский флот

Русский флот – у него все в прошлом?

На сайте
Одноклассники много офицерских групп, в которых идет постоянное
обсуждение всех наболевших вопросов. Вот сообщение, которое наводит на
весьма грустные мысли:
«В экипаже БПК «Вице-адмирал Кулаков» пока
ни один офицер не получил служебную квартиру в Североморске. Им говорят:
«Ждите». Чего? Тех самых квартир, которые должны, в конце концов,
освободить уволенные в запас военнослужащие. Так что все «кулаковцы»
жилье сейчас снимают.»

Подробнее здесь: http://nvo.ng.ru/realty/2011-04-08/1_zapolarie.html

Русский флот – у него все в прошлом?





Что же происходит с русским флотом? Куда делись традиции,
заложенные еще 250 лет назад при адмирале Ф.Ф.Ушакове? В СМИ написано
очень много материалов на тему состояния ВМФ. Как правило, это статьи на
тему о корабельном составе флотов, о соотношении сил и средств
между флотами. Но давайте хотя бы вкратце рассмотрим сопутствующие
обстоятельства.

1. Кадры. Вспоминается фильм-дилогия
двадцатипятилетней давности «В зоне особого внимания» и «Ответный ход».
Патриотическая составляющая этих фильмов была настолько велика, что
ребята-призывники массово записывались в ВДВ и ВМФ. Вспоминается
надпись, сделанная в одном из военных училищ на территории охраняемого
объекта очередным часовым: «И спать хочется — И Родину жалко!». Вроде
нехитрая надпись, однако, она говорит о многом. И ведь думали (!) о
Родине.

Нахимовцы с самого детства воспитывались в лучших
традициях. Сколько нахимовцев стало блестящими офицерами, сколько из них
стали кавалерами самых высших орденов. Еще В.С.Пикуль в своих морских
романах показывал необходимость передачи морских традиций путем
достаточно длительного обучения. Невозможно за 2 года подготовить
высококлассного моряка. А молодой лейтенант, отучившись 5 лет, получает
лишь общие понятия о службе. Зачастую старослужащий матрос знает больше
зеленого лейтенанта. Сложившаяся за долгие годы система обучения ВМФ от
учебки до академии получила пробоину ниже ватерлинии и начала тонуть.

Еще одна цитата с сайта Одноклассники. Вопрос задает жена боевого офицера: «ПРОБЛЕМА!!!!
Супруг должен идти в школу и разговаривать с 7-9 классами, как Вы
думаете, что он должен рассказать? Он принимал участие с 1988 г. Фергана
до 2007 г. Чечня, (во всех горячих точках СНГ) он переживает, что он
может рассказать, чтобы власть не задеть и дети поняли, что такое
защитник Родины. Ваше мнение?”

Объективно
понятно, что в жизни очень многое изменилось. Изменились
взаимоотношения между странами, изменилась техника, появились новые
материалы, новые технологии, изменились люди. У большинства молодежи уже
нет былого душевного трепета при виде опрятного нахимовца. Значит,
система обучения должна быть подстроена под измененные условия, но не
быть слепой копией западных систем.

Русский флот – у него все в прошлом?



Риторический вопрос: есть ли будущее у ВМФ с имеющейся системой подготовки специалистов?

2.
Лейтенанты. Удивительное волшебство начинается тогда, когда, оттопав по
плацу в строю новоявленных лейтенантов, отгуляв на выпускном вечере,
зеленый лейтенант получает документы и готовится к убытию в часть. В
душе приятное ощущение – ожидание чуда. Однако все чудеса заканчиваются
по прибытии к месту службы. На ум приходит картина Репина: «Не ждали”.
Как всегда кадровики что-то напутали и, место в экипаже еще не
освободилось. Приказано ждать. Общежитие не первой свежести. Вечерние
прогулки по злачным местам. Так начинаются испытания на выживаемость.
Не все это испытание выдерживают.

Риторический вопрос: есть ли будущее у ВМФ при таком вхождении молодых специалистов в строй?

3.
Дальнейшая служба. Предположим, все сложилось, пролетело время и
недавно молодой лейтенант уже тертый капитан-лейтенант. Обзавелся
семьей. Но квартиры еще нет. Ждем-с. Появился первый ребенок. Ребенок
подрос. Уже пора в садик, а мест нет. Жене бы работу, чтобы хотя бы
навыки по профессии не потерять. А где она, эта работа? Городок то
маленький. Денежное довольствие приходит не всегда вовремя. Но
энтузиазма много.

Где служат? Самый
укомплектованный флот – Северный. 15 августа. Аэропорт Мурманска.
Самолет прилетает ночью. Температура +4. Срывается снег. Но у моряков
полно оптимизма. Автодорога Мурманск – С.Петербург. В районе
Медвежьегорска ремонт шоссе и съезд на объездную дорогу. Перед съездом
громадный щит с надписью: «Товарищ! Поверь! Сквозного проезда нет!”. Ну,
вот места там для особо упертых людей. Полярный. Через губу от
Североморска. Холодно. Но ведь живут. Радуются даже самым мелким
событиям в жизни. Они любят море! Это их радость и печаль. Это их жизнь!
Им бы немножко помочь!

Но нет. Никто из «высших” не посетил
Видяево на десятилетие «Курска”. «Она утонула», и все тут. Подробности
здесь:
http://3rm.info/publications/4661-ego-velichestvo-lozh-kak-slivali-podlodku-kursk.html

С января на СФ пошли увольнения по ОШМ. Об этом пишут в
Интернете. А куда этим офицерам ехать? Они пишут обращение к
руководителям государства и размещают в Интернете. А некий полковник
Воронков, 36-ти лет, к тому же профессор, доктор наук, офицер Арбатского
округа, там же в Одноклассниках дает таким офицерам характеристику –
отработанный материал. В связи с таким положением, с флота ушла масса
высококвалифицированных офицеров от 40-ка до 50-ти лет. Можно
констатировать нарушение преемственности флотских традиций.

Риторический вопрос: Есть ли будущее у ВМФ с таким отношением высшей власти к костяку флота, к самым преданным службе, морю офицерам?

Русский флот – у него все в прошлом?



4.
Смена задач на театрах военных действий. Глубоким анализом задач,
стоящих на разных ТВД занимаются ведущие аналитики в Главкомате ВМФ и
Генеральном Штабе. Хотя нет, занимались. В настоящее время этих самых
аналитиков практически не осталось. Посмотрим коротко.

ЧФ.
Нет смысла обсуждать то, что старыми структурами невозможно решать
новые задачи. Придумали новые структуры и переподчинили ЧФ СКВО! Теперь
депешами из Ростова-на-Дону управляют оперативной деятельностью ЧФ?! По
данным всех аналитиков ЧФ проигрывает Турецкому флоту. Причем кратно.
Корабельный состав старый и абсолютно разнородный. Просто дослуживает. И
постоянные переговоры с Украинской стороной по Севастополю. Потеря
Севастополя равносильна на сегодня потере флота.

Русский флот – у него все в прошлом?



БФ.
Часть баз утрачена в связи с отделением прибалтийских республик. Вместе
с этим утрачена налаженная система управления. К сожалению и БФ
значительно проигрывает группировке НАТО в Балтийском море.

Фактически и ЧФ и БФ в настоящее время могут выполнять боевые функции
лишь номинально. Основная задача у них чисто представительская –
демонстрация флага.

СФ. Здесь самая боеспособная
часть ВМФ. Корабли СФ при необходимости в состоянии прийти на помощь ЧФ и
БФ. Однако возникла проблема планового ремонта кораблей. ВМФ не
способен обеспечит такой ремонт. И, в связи с этим обстоятельством,
возможно выбывание из состава флота целого ряда кораблей, что неминуемо
приведет к преобразованию СФ во флотилию.

ТОФ. Вот выдержка из высказываний моряков в Одноклассниках: «В
2007 году отдыхал в Приморском крае, заехал на «Новый пирс» в бухту
Абрек… и ужаснулся! Оказывается, надводного флота НЕТ! Стоит груда
металлолома. Дивизию ракетных кораблей местные жители называют «Дивизия
железный капут». На учения в состоянии выйти только 1 единица —
ракетно-бомбовый катер. Но соединением командует адмирал, со всей
причитающейся штабной свитой! »
. И ТОФ фактически уже нет.
Образована какая-то непонятная структура с непонятным назначением —
Камчатская и Приморская группировки. И, если ЧФ, СФ, БФ могут хоть
как-то взаимодействовать, то ТОФу просто некому будет помочь!

В океанской зоне преобладают американские ВМС. Поскольку в США нет
внутренних морей, почти 95% ВМС предназначены для океанской зоны. А что
же ВМФ России? Из надводных кораблей только «Петр Великий” и «Адмирал
Кузнецов” бороздят просторы мирового океана. И даже без должного
охранения и сопровождения! Почему? Да потому, что продано!




Где было «высшее» командование, когда часть кораблей была продана за шапку сухарей. Выдержка из интернета:
Сторожевой корабль «Зоркий» — 227,5 тыс. долларов
Сторожевой корабль «Строгий» — 316,5 тыс. долларов.

И этот список можно продолжить!

Хорошо известно, как продавали ТАКР Минск и Новороссийск!
Вот показательные истории! Даже секретное вооружение не сняли.

Риторический вопрос: Есть ли будущее у ВМФ, если состояние флотов не будет подстраиваться под современные задачи всех ТВД?

5. О современном состоянии корабельного состава можно прочитать здесь:
http://www.transport.ru/2_period/more/96_6/vmf.htm

Следует обратить внимание на один спорный момент. Это развитие в
направлении повышения значимости МСЯС (морских стратегических ядерных
сил). Показателен 2007 год, когда около 70% средств, выделенных для
постройки всех новых кораблей, были отправлены на закладку трех АПЛ
серий 955 и 955А. Причем подводные крейсеры серии 955 считаются одними
из самых дорогих кораблей. Но, внимание! Основная проблема в том, что
развитие МСЯС совершенно не поддерживается развитием системы
обеспечения. Силы, которые необходимы для прикрытия крейсеров в море,
устаревают ускоренными темпами, а новых на стапелях не видно.

При разработке тактики и стратегии использования МСЯС совершенно не
учитывается необходимость системного рассмотрения всех вопросов, в том
числе и обеспечения. Уроки Фолклендского кризиса 1982 года убедительно
показали возможности наступательных сил, когда они используются в
комплексе. Но ощущение такое, что эти уроки и не рассматривались. А вот
до 90-х годов на всех читках приказов в частях обязательно зачитывались
приказы, рассматривающие те или иные ситуации и в приказной части
обязательно ставились задачи обучения, вытекающие из полученного опыта.

Есть и еще одна серьезная проблема – низкий коэффициент
оперативного напряжения. В результате весьма дорогостоящий крейсер
становится уязвимой мишенью для противника, находясь на стоянке в базе.
Ну не может ВМФ в нынешнем состоянии обеспечить более длительное
нахождение на БД. К слову КОН и во времена СССР был не слишком высок.

Вкладывая огромные средства в развитие МСЯС, разработчики военной
доктрины фактически рассматривают лишь один, причем наименее вероятный
сценарий военного конфликта – всеобщая ядерная война. Между тем,
огромное количество задач мирного и военного времени, должно решаться
неядерными силами общего назначения. Что стоит только задача обеспечения
международной безопасности в Аденском заливе. А охрана территориальных
вод, берегов России, участие в антитеррористических операциях. Здесь
нужны совершенно другие силы и средства.

К сожалению,
руководство МО осуществляет совершенно необъяснимые с точки зрения
логики, действия. Сколько лет муссировался вопрос о переводе Главкомата
ВМФ в С.Петербург. Группа заслуженных адмиралов вынуждена была писать
открытое письмо с вопросом о целесообразности такого перевода. Стоимость
перевода была оценена в 40 – 50 млрд. рублей. Причем стоимость корабля
серьезной серии составляет около 2 млрд. рублей. В условиях корабельного
дефицита встает вопрос: «А кто-то вообще просчитывал программу
перевода?”. Следующей новостью стала возможность переименования
Главкомата в Департамент! Может Департаментом будет управлять
эффективный менеджер?

Русский флот – у него все в прошлом?



Риторический вопрос:
Есть ли будущее у ВМФ, если не будет разработана общая концепция
применения сил и средств ВМФ, с последующим размещением заказов на
постройку кораблей соответствующих классов?

6. Состояние
кораблестроительной промышленности. К большому сожалению, при развале
СССР около 40% кораблестроительной промышленности осталось в странах
СНГ. Были нарушены кооперационные связи и, очень многое пришлось
создавать заново. Это наложило очень серьезный негативный отпечаток на
всю промышленность. По сведениям очевидцев сильно поредели ряды ведущих
конструкторов в ПКБ Рубин. Много площадей просто сдано в аренду.
Недофинансирование не позволяет ритмично работать на верфях заводов. В
результате на стапелях застряли на долгие годы запущенные проекты.

Особенно большие вопросы вызывает отсутствие
возможности передачи традиций рабочих специальностей. Существует
колоссальная нехватка молодежи. Особенно это касается
рабочих-станочников. На высокоточных металлообрабатывающих станках
работают возрастные рабочие. И кто придет им на смену совершенно неясно.

Риторический вопрос: Есть ли будущее у ВМФ, если кораблестроительная промышленность будет продолжать оставаться в текущем состоянии?

Вывод:
будущее у ВМФ России, при всех сложившихся трудностях, вполне может
быть. В истории уже были примеры возрождения флота. Нужно лишь желание
власти, политическая воля разрешить все риторические вопросы. А люди,
любящие море, отчаянно преданные морской профессии в России были, есть и
будут!

Автор Подполковник запаса, Пикуль Виктор Евгеньевич


В Севастополе задумались о повышении платы за Черноморский флот


Власти Севастополя намерены потребовать повышения платы за базирование в их городе Черноморского флота РФ, сообщает издание «Корреспондент».
Зампред Севастопольской горгосадминистрации Александр Живодуев заявил,
что город попросит больших отчислений на социальные нужды на переговорах
с РФ, которые пройдут с 8 по 10 июня.


При этом Живодуев не уточнил, сколько именно денег хочет Севастополь.
«Мы сегодня не будем говорить, во сколько раз надо повысить плату», —
сказал он. Однако он отметил, что Россия должна больше вкладывать в
социальное развитие города, поскольку большинство бывших офицеров
Черноморского флота остаются в Севастополе и пользуются пенсионными
льготами.


В марте Севастополь попросил ЧФ погасить задолженность предприятий флота перед городом в размере свыше 20 миллионов гривен. В мае президент Украины Виктор Янукович отправил в отставку главу городской администрации Севастополя Валерия Саратова.

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Добавить комментарий

Войти с аккаунтом:



Группа ВКонтакте