Желаете помочь сайту материально? Посмотрите информацию на сайте партнера

Данную информацию видят только незарегистрированные посетители


Штаты пугает возможность асимметричного ответа русских


Как Рейган с Кейси Советы "топили"
Посла США в России Вызвали в МИД...


Штаты пугает возможность асимметричного ответа русских

В 2009
году в рамках проекта «Blue Horizons» Центром Стратегии и Технологии
(CSAT) Университета ВВС США был проведен ряд исследований по анализу
тенденций развития экономической и военной мощи ведущих государств мира.
Основная цель исследований – выявить зарождение новых угроз
национальной безопасности США и спрогнозировать возможные действия со
стороны руководства, в частности, ВВС США, направленных на минимизацию
возможного ущерба от их реализации.

Среди стран, потенциал которых был оценен экспертами ВВС США, особый
интерес представляют оценки и выводы, сделанные ими в отношении России.
Эксперты ВВС США подчеркивают, что, если прошедшее столетие было
«Американским веком», то столетие текущее будет «Веком Азии». Россия, же
географически расположенная на рубеже Запада и Востока, органически
вписывается в начавшиеся глобальные трансформационные процессы передела
сфер влияния геополитических центров силы.

Будущее России по версии аналитиков ВВС США

Говоря о России, американские военные эксперты подчеркивают, что на
своем долгом историческом пути эта страна часто становилась полем
глубоких трансформаций, приводивших к кардинальному изменению жизненного
уклада. Однако, всякий раз Россия возрождалась, вырываясь, зачастую,
далеко вперед в геополитической гонке лидеров цивилизации. Говоря о
перспективах России к 2030 году, авторы подчеркивают, что
разведсообщество США в недалеком прошлом уже допустило серьезную ошибку,
недооценив в начале 2000 годов скрытый потенциал возрождения России.
Сегодня США приходится считаться с тем, что эта страна, выбравшая свой
путь развития, равноудаленный от западной демократии и азиатского
авторитаризма, к 2030 году вновь будет представлять серьезную угрозу
национальным интересам США в мире.

Оценивая геополитические тенденции, эксперты ВВС США подчеркивают,
что Россия к 2030 году возродиться в качестве мощной региональной
державы, обогнав по темпам развития экономики многие западные страны.
Основу российской экономики, как и сегодня, будут составлять добывающие
отрасли, хотя иные составляющие экономической мощи также получат
развитие.

Планируя собственную внешнюю политику, Россия будет исходить именно
из собственного регионального геополитического статуса, сосредоточившись
на обеспечении безопасного доступа на мировой рынок энергоресурсов.
Исходя из этого приоритета, ключевые интересы страны сосредоточатся в
Восточной Европе, странах СНГ и в Средней Азии.

Говоря о возможных сценариях развития российской государственности к
2030 году, авторами отмечается, что наименее вероятный сценарий –
неудавшееся государство. У России все еще сохраняются обширные
экономические ресурсы газа, нефти, древесины, драгоценных металлов,
которые будут служить буфером, страхующим от серьезных социальных
волнений и связанными с ними политическими изменениями. Таким образом,
даже сталкиваясь с необузданной коррупцией и большими демографическими
проблемами, очень маловероятно, что российская экономика полностью
разрушится уже к 2030 году. Интересно отметить такое замечание авторов
доклада – В.Путин обладает уникальной способностью подбирать преемников и
перетягивать на свою сторону общественное мнение в стране, благодаря
мерам социальной поддержки, что вместе с мощной сырьевой базой позволяет
России уклониться от предсказывавшегося ранее сценария скатывания к
неудавшемуся государству.

Вероятность формирования в России демократического государства
только немного выше, чем вероятность скатывания к неудавшемуся
государству. Вся многотысячелетняя история русского государства
противится насаждению в этой стране ростков демократии. Именно поэтому
говорить о возможности демократизации российского общества даже в
среднесрочной перспективе не имеет смысла. Даже приход к власти
президента Дмитрия Медведева не изменил ситуацию. Полная демократизация
России потребовала бы основного культурного сдвига среди российского
населения и революционного изменения политической структуры всего
общества.

Наиболее вероятная структура власти в России – это некая,
национально специфическая форма авторитарного руководства. Китайская
модель руководства в этом плане кажется наиболее вероятным результатом
развития государственности в России, где реализовано сильное центральное
госуправление и политическая власть, в то время как экономическая сфера
отдана в частные руки.

Восстановление инфраструктуры займет много времени. За следующие 3-5
лет только ограниченные успехи будут сделаны в модернизации
инфраструктуры, да и все эти действия сосредоточатся только в одном
секторе – сырьевом. Только спустя десть лет аналитики ожидают начало
возрождения иных инфраструктурных отраслей российской экономики. Для
России эти изменения будут значительными, хотя в сравнении с
достижениями таких стран как Индия и Китай они будут мизерными.

Изменения в экономике найдут свое отражение и в финансировании
оборонных отраслей. Более высокие расходы на оборону, которые Россия
сможет себе позволить к 2030 году, значительно увеличат военную мощь
России, однако все равно они будут недостаточными для обеспечения
глобальной проекции силы, что также будет способствовать формированию
России как регионального центра силы.

Тем не менее, коррупция, наличие внутренней оппозиции и нехватка
способности к оперативной изменчивости в быстро изменяющемся мире будут
иметь негативные последствия, и к середине 21 века Россию вновь
постигнут серьезные неудачи. Однако все эти тенденции займут
десятилетия, но это уже выходит за рамки предпринятого исследования. В
рамках же проводимого исследования авторы отмечают, что к 2030 году
Россия уже достигнет или вплотную подойдет к достижению пика своего
текущего возрождения. Важно то, что к этому времени Россия станет
обладать значительной силой, и в этой связи США столкнуться с серьезными
трудностями, которые должны будут преодолеть.

Российская стратегия 2030 года

В течение прошлого десятилетия значительная доля геополитической
силы России связывалась с ее ядерными силами и местом постоянного члена
Совета Безопасности ООН. К 2030г. Россия станет обладать еще и
существенной экономической мощью. Кроме того, государственный контроль
над большой частью экономики позволит оживить армию (прежде всего,
войска общего назначения) и, соответственно, способность проецировать
традиционную военную силу в регионах влияния – Восточной Европе, на
Кавказе и в Средней Азии. Таким образом, по мнению авторов исследования,
к рассматриваемому сроку Россия станет обладать всеми тремя элементами
национальной власти, что позволит ей укрепиться в качестве региональной
державы. Вместе с тем, недостаточное технологическое развитие и
недостаточный военный бюджет существенно снизят ее способности к
глобальному проецированию военной силы.

Даже учитывая возможный значительный прогресс во всех компонентах
военной реформы, трудно предположить, что Россия к 2030 году вновь
станет обладать армией эквивалентной по мощи советской. В лучшем случае
российская армия к этому сроку станет играть существенную роль в
качестве региональной силы. Однако неспособность к глобальной проекции
силы не снижает способности России выстроить современную систему
национальной обороны. В этой связи только сложная демографическая
ситуация может помещать реализации проекта создания мощной системы
обороны.

К рассматриваемому времени Россия будет неспособна достигнуть
военного паритета с США по двум причинам. Во-первых, несмотря на
значительный экономический рост, она не сможет позволить себе
существенные отчисления в оборонный бюджет. Во-вторых, российским
военным сегодня приходится осуществлять реформу армии, находящейся в
удручающем положении в силу систематического недофинансирования в
предыдущие двадцать лет.

Однако, как подчеркивают эксперт ВВС США, русские все еще обладают
уникальными способностями к асимметричному ответу. Прежде всего, Россия
по-прежнему обладает мощным ядерным оружием, а также надежными
средствами доступа в космическое пространство. К 2030 году эти системы и
средства будут играть существенную роль в формировании военного
потенциала России.

Беспилотные ВВС России, хакеры и свободный доступ в космос определят будущее российских ВС в 2030 году.
Эксперты полагают, что Россия, основываясь на своем вековом опыте
«возрождения из пепла» и использования военной хитрости, вновь может
преподать армии США урок, реализовав ряд уникальных асимметричных
механизмов противодействия военной силе США.

В частности, эксперты отмечают, что текущее плачевное состояние
российской военной авиации (причем, всех ее составляющих: самолетов,
наземной инфраструктуры и личного состава), а также нынешнее стремление
власти к развитию таких областей как электроника и нанотехнологии, могут
дать России шанс выстроить принципиально новую воздушную компоненту,
основанную на боевых беспилотных платформах. Даже сегодня в России есть
многое для реализации этой идеи, а в будущем недостающие компоненты
могут быть легко реализованы. Такой проект существенно снизит расходы
России на содержание сложной и дорогостоящей инфраструктуры обеспечения
действий традиционной авиации. Кроме того, существенно снизятся
требования к личному составу авиационных частей, что крайне важно для
России в виду сложной демографической ситуации.

Аналитики также указывают, что анализ последних событий в Эстонии и
Грузии выявляет еще одну сферу интереса российского военного руководства
– доминирование в киберпространстве.

Безусловно, каждая из этих идей требует серьезного подхода к
реализации и времени, что в нынешних российских условиях, практически,
невозможно. Однако особо подчеркивают американские военные специалисты –
не надо забывать феномен русского «Спутника», когда страна, разрушенная войной, смогла в кратчайшие сроки не только догнать США.

Таким образом, по мнению военных экспертов ВВС США, Россия 2030 года
– это по-прежнему поставщик ресурсов на мировой рынок, причем
равноудаленная от Запада или Востока. Военная сила России, сосредоточена
вокруг обеспечения ее роли как поставщика ресурсов – это защита
месторождений и путей транспортировки ресурсов. Страна будет обладать
значительной региональной властью с точки зрения обычного военного
потенциала с существенно ограниченными глобальными экспедиционными
возможностями.

Вооруженные Силы России будут значительно меньшими по численности,
но более способными к решению новых задач, с подготовленным кадровым
составом и сложными технически-совершенными системами вооружения.
Русские военные будут иметь способность проектировать военную силу в
зоне традиционного российского влияния – Восточная Европа, СНГ и Средняя
Азия. Однако способности к глобальному проектированию силы будут
существенно утрачены.

С тем, чтобы хотя бы частично восстановить способность к глобальному
проецированию военной силы Россия будет стремиться к сохранению
глобальной досягаемости через свои ядерные силы и развитие передовых
стратегических технологий обеспечения беспрепятственного доступа в
космическое пространство. Также Россия будет активно развивать силы и
средства информационного противоборства, что даст возможность проводить
масштабные операции и в информационном пространстве.

Эксперты ВВС США полагают, что к 2030 году военная авиация России
пойдет по пути повсеместного использования беспилотных летательных
аппаратов. Уровень развития российских технологий позволит создавать
неприхотливые беспилотники, боевые варианты которых будут вооружены
твердотельными лазерами или микроволновым оружием – именно в этих
областях развития современного бортового вооружения Россия все еще
сохраняет приоритет. Эксперты полагают, что традиционная авиация все еще
будет сохраняться на поле боя, но России сегодня нет смысла активно
инвестировать средства в создание машин пятого или шестого поколений,
так как сопутствующие затраты и стоящие перед российской армией задачи
не окупятся для растущей российской экономики. К 2030 году около 70 %
авиации России станет беспилотной. Возросшая роль беспилотных
летательных аппаратов потребует переосмысления роли и места авиационных
средств поражения на поле боя. В первую очередь будут поставлены на
повестку дня новые задачи для систем ПВО.

В 2030 способность России работать в космосе будет наравне с
аналогичной способностью США и существенно выше таковой у Китая. В
военном отношении русские будут реализовывать агрессивную программу
доминирования в космосе, так как она позволит компенсировать им
недостаток стратегического потенциала проектирования военной силы на
земле и в воздухе. Эксперты полагают, что русские развернут в космосе
свои собственные сети коммуникации и навигационных спутников. Сети будут
создаваться с избыточными мощностями на основе лазерных межспутниковых
каналов, что позволит с одной стороны, обеспечить потребности военных, а
с другой, получить дополнительное финансирование военных разработок за
счет реализации излишков мощностей по рыночным ценам.

Помимо этих традиционных направлений, русские будут активно
развивать направление, связанное с созданием мини и микроспутников
(особенно, учитывая нынешние инвестиции в нанотехнологии). Стимулом к
развитию малых спутников для России является и отсутствие приемлемых
точек запуска для тяжелых ракет-носителей.

Создаваемые микроспутники будут запускаться в очень больших
количествах с использованием как воздушных, морских так и мобильных
наземных стартовых комплексов. Спутники будут оснащаться полным спектром
современных датчиков, что позволит создавать современные системы
разведки, управления и связи. Дополнительно эти микроспутники дадут
возможность полностью контролировать ситуацию в околоземном
пространстве. Понимание значимости мини и микроспутников, а также
создание полного цикла их производства и запуска будет играть важную
роль в развитии стратегии российских космических операций.

Важным направлением развития мини- и микроспутников станет создание
на их основе противоспутникового оружия, что позволит России в
угрожаемый период добиваться превосходства в космосе. Кроме того, в
систему противоспутниковой обороны будут включены и элементы наземного
базирования – большинство современных российских комплексов ПВО
разрабатываются с возможностью использования их в качестве
противоспутникового оружия для борьбы с низкоорбитальными спутниками
противника.

Одним из важнейших аспектов будущей космической силы России станет
ее способность к восстановлению численности в результате понесенных
потерь. Исторически русские всегда оказывались быстрее при решении задач
в космосе. Обладая большим количеством традиционных средств запуска
(наземных, воздушных, морских), русские смогут в короткие сроки
создавать, а при необходимости и наращивать орбитальные группировки,
состоящие из мини- и микроспутников.

Вторым значимым направлением развития асимметричных средств станет
информационное противоборство. Россия обладает значительным потенциалом
высокообразованных специалистов в области компьютерных технологий.
Противодействие системам управления войсками – дешевый и эффективный
способ получить стратегические эффекты с минимальными инвестициями,
низкими требованиями к трудовым ресурсам, и относительно простой
реализацией.

Эксперты полагают, что к 2030 году российские военные поставят
средства информационного противодействия в ряд с наиболее мощными
системами вооружения и военной техники. Средства ведения компьютерной
войны позволят России отчасти компенсировать ее недостатки в
способностях глобального проецирования военной силы. Таким образом, в
области милитаризации информационного пространства американские эксперты
ставят Россию на второе после Китая место.

Одним из достоинств российской военной школы является способность
выстраивать эшелонированную оборону. Именно эта способность позволит
России создать нечто подобное и в информационном пространстве. Причем
такая система информационной защиты будет охватывать не только элементы
военной инфраструктуры и государственного управления, но и системы
управления в критических отраслях экономики – прежде всего, в
нефтегазовой сфере.

Россия 2030 года – серьезный противник для США

Подводя некоторый итог и обобщая сделанные выводы, американские
эксперты констатируют, что Россия будет представлять для США серьезную
угрозу. Особенно это касается способности русских формировать
асимметричные ответы на возникающие угрозы.

Доступный сегодня научно-технический потенциал, который будет развит
к 2030 году по целому ряду вопросов, позволит русским получить
асимметричный ответ дорогостоящим американским системам, что сделает их
оборону весьма эффективной, хотя и не позволит им реализовывать
экспансионистские проекты на глобальном уровне.

По материалам Центра Стратегических Оценок и Прогнозов

Сергей Гриняев
20/02/2011 22:54


Постоянный адрес :
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=45&newsid=13496

Как Рейган с Кейси Советы «топили»

Вашингтон,
гоняясь за террористами по всему миру, и, особенно часто в местах,
богатых нефтью, продолжает оказывать экономическое, политическое,
информационное давление на страны-конкуренты – Кубу, Иран, Ливию,
Венесуэлу. Их, а не себя, янки обвиняют в поддержке терроризма. О своей
роли Вашингтон скромно умалчивает.

Три дня назад в США чтили память 40-го президента Рональда Рейгана. В
его честь назван Национальный аэропорт в Вашингтоне, атомный авианосец
CVN-76 Ronald Reagan, а также установлено множество памятных табличек в
небольших американских городках и посёлках. Но именно Рейгану
современный мир обязан ростом террористической угрозы, прежде всего, у
границ России.

Рональда Рейгана, бывшего голливудского актёра, описывали как крайне
невежественного, но упрямого человека. Рейган часто путал Пакистан с
Афганистаном, Индию с Индокитаем. Но прекрасно знал, где находится
ненавистная ему «империя зла». В Белый дом Рейгана привёл Уильям Кейси,
за что в знак благодарности был назначен на пост директора ЦРУ. Кейси
выступил катализатором дальнейшей антирусской истерии в правящих кругах
США. В 1981-1984гг., используя собственный самолет – С-141 «Старлифтер»,
снабженный средствами прямого выхода на президента США, Кейси
предпринял не менее 35-40 заграничных поездок (Пакистан, Саудовская
Аравия, Египет и другие страны Ближнего Востока). Только Ватикан Кейси
посещал за шесть лет 15 раз!

Главными партнерами в борьбе с СССР для Кейси стали руководители
спецслужб Египта, ОАЭ, Пакистана, руководитель Службы общей разведки
Саудовской Аравии принц Турки аль-Фейсал. В Египте Кейси удалось
договориться о прекращении Каиром поставок устаревшего советского
вооружения афганским моджахедам. Египетский президент Анвар Садат,
давний друг ЦРУ, сразу же согласился, хотя и с большой неохотой.

Дело в том, что продажа душманам оружия, которое Каир закупал у
СССР, составляла значительную статью доходов в бюджет страны. Тем не
менее, Белый дом взвалил на себя бремя перевооружения афганской
оппозиции самым современным оружием, с которым душманы могли вести более
эффективную войну, в том числе на советской территории. Для этих целей
Вашингтон выделил $8 млрд. Тогда же американцы организовали поставки в
Афганистан ПЗРК «Стингер». После этого советские лётчики больше не
чувствовали себя в безопасности.

Некоторые американские политики требовали прекратить вооружать
исламских экстремистов «Стингерами», поскольку террористы смогут сбивать
ими и гражданские самолёты. Но Кейси был непоколебим. Благодаря
«Стингерам», в Афганистане действительно падали не только вертолёты и
самолёты ВВС СССР, но и гражданские суда «Аэрофлота» с советскими
медиками и инженерами на борту. Их кровью американцы окропили себе путь к
мировому господству. Тогда же Вашингтон духовно воспитал и обучил
будущего террориста №1 Усаму Бен Ладена, с которым янки хлебнут ещё
много горя.

Затем Кейси сумел убедить пакистанские власти активизировать
поддержку моджахедам с территории Пакистана. С Саудовской Аравией
удалось договориться об увеличении поставок нефти, что привело к
снижению цен на чёрное золото. По подсчётам Кейси, если цены на нефть
упадут хотя бы на $1 за баррель, Москва потеряет до $1 млрд. в год!
Саудиты быстро согласились, поскольку взамен Кейси пообещал от имени
правительства США защиту королевской семьи шейха от местной оппозиции и
неприкосновенность личных сбережений членов королевской семьи в
заграничных банках. Сговор Эр-Рияда и Вашингтона на нефтяном рынке
привёл к потерям Советским Союзом более $13 млрд. В то же время курс на
модернизацию, объявленный Горбачёвым, требовал капиталовложений в
советскую экономику в размере $40-50 млрд. Советские специалисты
понимали, что никакой перестройки и модернизации не будет, поскольку
нужные $ 40 млрд. «испарились», благодаря экономическим диверсиям,
спровоцированным американцами в сговоре с режимами других стран.

Одновременно с этим увеличилась финансовая поддержка польской
«Солидарности», требовавшей демонтажа коммунистической системы в ПНР. В
соответствии с планом ЦРУ американские предприятия бросились заказывать
продукцию польских заводов и фабрик, снабдив их при этом немалыми
кредитами. Когда продукция была готова, американцы покупать её
отказались. Сбыт был приторможен, а проценты по кредитам резко поползли
вверх. Варшава всё глубже влезала в долги. Появились продуктовые
карточки. Польша элементарно хотела есть. Активисты «Солидарности» кляли
коммунистов, забывая уточнить, что плачевное экономическое состояние
Польши – прямой результат экономической диверсии Вашингтона.
«Солидарность» рекрутировала в свои ряды всё больше недовольных.
Американцы внимательно следили за происходящим в ПНР, поскольку делали
на поляков большую ставку с расчётом на будущее. По замыслу ЦРУ именно
Польша должна была дестабилизировать обстановку во всём соцлагере,
расколов его и выведя из-под контроля СССР. «Уход» Польши на Запад
означал образование бреши в тылу стран – членов ОВД и удар по его
обороноспособности.

С учётом готовности американцев нанести ядерные удары по ряду
советских городов, как только оборонные мощности Советского Союза
ослабнут, поступок поляков, действительно, наносил непоправимый ущерб
коллективной обороне социалистических стран.

Правительство коммунистической Польши ввело военное положение. СССР
ввод военного положения поддержал, но призвал польский народ самому
разобраться со своими внутренними проблемами. В то же время, в Польшу из
СССР продолжали идти бесперебойные поставки железной руды, хлопка,
нефти и газа по ценам ниже мировых. Но спасти польскую экономику это уже
не могло. Недалёкие массы требовали экономических благ, не догадываясь
об истинной сути происходящих процессов.

Через некоторое время к власти в Польше пришёл лидер проамериканской
«солидарности» Лех Валенса, и Польша превратилась в флагман русофобии в
Восточной Европе. Этого и надо было американцам. Кейси мог с
удовлетворением потирать ладони.

С помощью умело разработанной информационной войны Вашингтону
удалось посеять семена смуты в Венгрии, Болгарии, Чехословакии. После
визита Кейси в Израиль удалось договориться о совместном проведении
информационной и психологической войны израильских и американских
спецслужб против Советского Союза. Израильская разведка «Моссад», одна
из лучших в мире, поделилась с ЦРУ данными о своей резидентуре в странах
социалистического лагеря. С помощью еврейских эмигрантов Тель-Авиву
удалось создать глубокую сеть осведомителей в Польше, Венгрии, Албании и
СССР. Тогда же израильтяне и американцы договорились активней
использовать диссидентское движение в Советском Союзе в своих
геополитических целях. После этого советское руководство заняло более
жёсткую позицию по еврейскому вопросу в СССР.

Многие евреи жаловались на притеснения и запрет на репатриацию.
Вашингтон был на чеку, и сразу же заявил о преследовании советскими
спецслужбами инакомыслящих из числа евреев. Даже всенародный любимец
Савелий Крамаров (этнический еврей) письменно обратился к президенту
США Рейгану, в котором откровенно жаловался на свою судьбу, а об Америке
отзывался крайне положительно. Письмо несколько раз прочитали в эфире
радиостанции «Голос Америки». Лучшего пропагандистского материала трудно
было выдумать!

Не многие бузотёры из числа советских граждан, клянущих собственную
страну и молящихся Западу, как идолу, понимали, к чему приведёт всего
через десяток лет весь этот разыгранный американцами спектакль с правами
человека и правом на свободную эмиграцию.


Илья Макаров
21/02/2011 06:56


Постоянный адрес :
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=13&newsid=13497

Посла США вызвали в МИД РФ из-за позиции по Курилам

Посол Соединенных Штатов Америки в России Джон Байерли в понедельник, 21
февраля, был вызван в министерство иностранных дел РФ в связи с
заявлением Госдепартамента США о территориальной принадлежности
Курильских островов, сообщает РИА Новости.


В МИД обратили внимание Байерли на тот факт, что Госдеп США поддерживает
Японию в территориальном споре. До сведения посла было доведено, что
Россия считает четыре острова Курильской гряды, на которые претендует
Япония, своей территорией и не намеревается менять позицию по этому
вопросу.


Точку зрения Госдепартамента на территориальную принадлежность Курил
передал в пятницу, 18 февраля, представитель американского
внешнеполитического ведомства Джоан Мур. Она отметила, что с ноября 2010
года, когда Госдепартамент США в последний раз заявлял о поддержке
Японии по этому вопросу, мнение ведомства не поменялось.


Россия настаивает на том, что Курилы являются территорией РФ на
основании итогов Второй Мировой войны. Япония настаивает на демаркации
по более раннему договору, заключенному еще с Российской империей.
Территориальный спор является одним из главных препятствий для
подписания мирного договора между Россией и Японией, который после
окончания войны так и не был заключен.


В ноябре 2010 года один из спорных островов посетил президент России Дмитрий Медведев.
Визит вызвал негативную реакцию в Японии, на что МИД РФ ответил, что
российский лидер имеет полное право посещать территорию РФ. В феврале
2011 года официальная Москва заявила, что больше не видит смысла
обсуждать с Токио эту тему.

Ссылки по теме
Обсуждение Курил потеряло для Кремля смысл – Lenta.ru, 12.02.2011
Япония выразила протест против новых поездок президента РФ на Курилы – Lenta.ru, 11.02.2011

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Добавить комментарий

Войти с аккаунтом:



Группа ВКонтакте