Война в Чечне: видео, фото, документы, свидетельства
Главное меню
"Булгария"

Человеческий Фактор как один из главных виновников...

Большинство версий гибели теплохода "Булгария", которые были озвучены ранее следственными и надзорными органами, вызвали сомнение у владельцев судна и некоторых членов госкомиссии, пишет Коммерсантъ.

Так, предварительные выводы следствия вполне очевидны, пишет газета: катастрофа дизель-электрохода "Булгария" в Куйбышевском водохранилище, унесшая жизни более 100 человек, треть из которых составляли дети, произошла в условиях, которые смело можно назвать штатными для российского речного флота. К примеру, по Волге перевозят пассажиров десятки устаревших судов, не имеющих лицензии, для которых обычным делом являются перегрузки, крены и неработающие двигатели. Появляются весьма неприятные вопросы к Министерству транспорта, и не только к нему. И даже традиционное горькое удивление: как до сих пор без жертв обходились...

Собственно, все основные претензии следствия уже были озвучены. "Булгария", построенная еще в 1955 году, последний капремонт прошла 30 лет назад. В круиз 9 июля она отправилась незаконно: у субарендатора судна компании "АргоРечТур" не было лицензии на перевозку туристов. У теплохода со сбоями работал левый двигатель, из порта Болгар, по версии силовиков, судно вообще вышло на одном двигателе. Из-за слива топлива в правый бак, а также переполненности расположенных с правой стороны емкостей для сточных вод у "Булгарии" образовался правый крен. Судно, рассчитанное на 140 пассажиров, было сильно перегружено. Ну и добавились погодные условия: штормовое предупреждение в тот день не объявлялось, но шел дождь, дул порывистый ветер, а на водохранилище поднялись волны.

"Ъ" пишет, что практически все версии следствия были вчера поставлены под сомнение владельцами и эксплуатантами затонувшего судна, а также некоторыми членами госкомиссии. Неисправность одного из двух двигателей, а также небольшой крен в целом не влияли на безопасность рейса, заявил гендиректор ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" (владелец "Булгарии") Валерий Кирчанов. По его словам, на дизель-электроходах даже один работающий двигатель вращает оба винта. Удивительно...

Крен судна - вообще традиционная штука, особенно для устаревшего проекта 785. Ну не менять же проект, за него "деньги плочены"! Из-за неравномерного расположения пассажиров и разной заполненности так называемых переменных емкостей - топливных и масляных баков, цистерн для пресной воды и сточных вод. В акватории Волги для проверки остановили аналогичный теплоход "Композитор Глазунов", перевозивший 87 пассажиров, - он тоже имел крен. Вопрос о немедленной остановке суда и у кого не возник, по понятным причинам.

Один из членов госкомиссии, расследующей ЧП, сообщил изданию, что общий объем переменных емкостей, расположенных на "Булгарии", составлял около 100 тонн, водоизмещение судна - 1003 тонны. Емкости для пресной и сточных вод вмещали в себя не более 30 тонн жидкости, которая даже при неравномерном распределении внутри судна не могла создать критический крен. К тому же крен, по словам неназванного члена комиссии, постоянно стабилизировался перекачкой топлива из баков, расположенных по разным бортам судна. "Для каждого судна существует так называемая диаграмма остойчивости и непотопляемости, которая предписывает капитану, какие действия он должен предпринять для того, чтобы компенсировать крен. Если он не стал стабилизировать крен в четыре градуса, то, значит, положение судна укладывалось в диаграмму",— отметил собеседник "Ъ".

Погодные условия тоже были вполне допустимыми. По мнению источников "Ъ", "абсолютно ходовыми": ветер 8-11 м/с с порывами до 14 м/секунду. "Такой ветер обычно доставляет неприятности только пассажирам, но не членам экипажа корабля",— сказал собеседник "Ъ". По его данным, некритичным было и волнение — суда проекта 785, согласно их характеристикам, могут перемещаться в условиях водохранилища при волнах высотой до двух метров. Во время аварии волны не достигали и полутора метров.

Кроме того, участок, где произошла трагедия, не вызывает "никаких затруднений для судоходства". Версии же с открытыми иллюминаторами, в которые могла поступить забортная вода, участники комиссии комментируют с осторожностью, ссылаясь на то, что пока показания очевидцев не подтверждены водолазами, обследующими судно.

Одним словом, в КРП и комиссии отметили, что все названные факторы могли способствовать катастрофе, но, скорее всего, не были ее причинами. В похожих и даже более сложных условиях годами эксплуатируются десятки, а может быть, и сотни судов на Волге и других реках России. И, отметили, что состояние этих судов так же далеко от идеального. Предварительные выводы таковы, что, скорее всего, причина катастрофы связана с действиями экипажа судна, прежде всего, его капитана, при совершении последнего маневра. То есть, проще говоря, человеческий фактор, который, отметим, стал причиной большинства катастроф в стране. Поскольку отменить его невозможно - специалисты из ИНСОР вон пытались предложить, так ведь заклеймили позором модернизаторов! - "вывод напрашивается соответствующий".

Вместе с тем, отмечает газета, ссылаясь на свидетельства выживших в катастрофе членов экипажа, на Человеческий Фактор тоже не следует валить все. "Капитан Александр Островский до последнего момента пытался поставить теплоход на ветер, чтобы судно перестало крениться",— сказал электромеханик Василий Байрашев "Первому каналу". Остается отметить, что Александр Островский пока числится среди пропавших без вести...

P.S. Министр транспорта Игорь Левитин сообщил в понедельник журналистам, что члены госкомиссии, созданной в связи с крушением "Булгарии", приняли решение приостановить эксплуатацию трех судов, схожих с затонувшим теплоходом.

Отдел информации
12/07/2011 07:32
версия для печати

Обсудить статью в блоге можно здесь

Постоянный адрес :

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=5&newsid=14326




Водолазы начали поднимать тела детей, обнаруженные в музыкальном салоне

Водолазы начали поднимать тела детей, обнаруженные в музыкальном салоне на теплоходе "Булгария", сообщил РИА Новости во вторник представитель оперативного штаба. В этом помещении, как сообщалось, во время кораблекрушения могли находиться до 50 детей.

"Водолазы приступили к работе. Из музыкального салона подняли пять детских тел", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что всего водолазы подняли на поверхность тела 72 человек.


По данным на 12:00 часов 12 июля, установлены личности 46 погибших при крушении теплохода "Булгария" из доставленных для опознания 55 тел. Сайт МЧС Татарстана напоминает, что тела поднятых из воды погибших доставляются в Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы (Казань).


Всего по последним данным из воды извлечены тела 71 погибшего (47 - женщин, 8 – детей, 16 мужчин). Для опознания тел в Казань прибыли родственники погибших, в том числе Бюро судмедэкспертизы - 100 человек, в речной порт – 50 человек, в "Гранд отель Казань" – 27 человек.


Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ также сообщает
уточненный список пассажиров теплохода «Булгария» по данным на 22:00 часа 11июля. Телефон горячей линии оперативного штаба при главном управлении МЧС России по республике Татарстан для уточнения текущей обстановки и списков спасенных и пострадавших при аварии теплохода "Булгария"- (843) 227-46-56.

12/07/2011 12:42

Постоянный адрес :
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=3&snewsid=73802

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar

Новости с северного кавказа

В ходе вооруженного конфликта на Северном Кавказе ...

Тайник боевика найден в Ингушетии

В Ингушетии отец попал под пули из-за сына-боевика...

В Дагестане назвали количество уничтоженных за год...

В дагестанском селе Анди введен режим КТО

В ходе вооруженного конфликта на Северном Кавказе ...

Режим КТО отменен в Цумадинском районе Дагестана

За год в России ликвидировано 140 боевиков и 24 гл...

В двух селах Дагестана введен режим КТО

Художественные фильмы о войне в Чечне

Художественный фильм "Русский треугольник"

Художественный фильм "Стрелок"

Художественный фильм Александра

Художественный фильм "Блокпост"

Художественный фильм "Простая история"

Убойная сила. Предел прочности. Чечня.

Фото чеченской войны

Чечня. Грозный. Горо...

Чеченская война фото

Грозный. Реконструкц...

Дети на Чеченской во...

«РАЗРУШЕННЫЙ ГОРОД»

Фотографии террорист...

Фото войны. Чечня. Г...

46 Особая бригада оп...

Грозный. Фото первой...

Фото чеченской войны...

Грозный. Фото первой...

Чеченская война

Видео о войне в Чечне

в.ч. 5130, 101 ОсБрО...

Чечня. 52 минуты сво...

Чечня. По ту сторону...

Чеченский круг

Спецназ. Не верь гор...

Карамахи. Хроника од...

Кавказский крест. Фи...

Вторая чеченская вой...

324 мсп (Мотострелко...

Человек, которого не...

Воронежский СОБР в Ч...

Чеченские события де...

Первая чеченская вой...

Война в Чечне. Комме...

Чечня. 1996 год

Книги о войне в Чечне

На чеченском фронте без переме...

Валерий Киселев – Нижегородцы ...

Аслан Шортанов. Офицеры Росси...

Танки в боях за Грозный. Часть...

"Белая книга". Чечня...

Анатолий Куликов, Валентин Рун...

Алексей Борзенко. Чечня не тел...

Первомайка

Окопная правда Чеченской войны

Алексей Суконкин ПЕРЕВОДЧИК

Чеченский капкан. Между предат...

Виктор Литовкин. Расстрел 131-...

военные песни

Группа "Виват", г. Чебоксары

Олег Янченко "Братишка&qu...

Александр Коренюгин ''Саня 2''

Виталий Леонов - Мы как боги (...

Анатолий Григорьев - Дело было...

Вячеслав Константинов - Сбивая...

Сборник песен чеченской войны

Солдатская студия. Сборник арм...

Чеченские песни Дивизии '&...

Art Of War-2 Это война. 2011

Дембельская 1

Армейские песни под гитару - 2...