Washington Post: Иран, Турция и Россия будут вовлечены в новый конфликт в Карабахе

Грузинские СМИ продолжают настаивать на лжи

Washington Post: Иран, Турция и Россия будут вовлечены в новый конфликт в Карабахе

Коллаж: ИА REGNUMКоллаж: ИА REGNUM

Возобновление войны в Карабахе стало бы бедствием для всех его
сторон, если только она не будет молниеносной, пишет Washington Post.

В
настоящее время стороны вооружены лучше, чем в 1991 году, когда
вспыхнул конфликт, особенно Азербайджан, пишет газета. Она также
отмечает, что Иран, Турция и Россия не останутся в стороне от конфликта,
а боевые действия не ограничатся лишь территорией Карабаха. При этом
США потеряют главный маршрут поставок в Афганистан. При этом
американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Роберт Брадтке
заявил газете, что США не желают войны в Карабахе, но выразил сомнение
по поводу того, что этого не желают сами стороны конфликта.

«Азербайджан
и Армения утверждают, что они поддерживают международные усилия по
мирному урегулированию конфликта. Однако Азербайджан утверждает, что
никогда не уступит территории, а жители Карабаха утверждают, что никогда
не откажутся от права на самоопределение. Что война неизбежна отмечают и
аналитики. Теван Погосян, который представлял Карабах в США в начале
90-х гг. и теперь возглавляет аналитический центр, согласен в этом. В
советскую эпоху границы часто проводились без учета проживающих там
национальностей. Некоторые этнические группы были расколоты, некоторые
враждебные друг другу национальности были включены в единые
административные границы. В основном эта политика была обусловлена
намерением Москвы сохранить контроль над различными территориями.
Конфликты между грузинами и абхазами, грузинами и осетинами, киргизами и
узбеками», — пишет газета.

В репортаже из Карабаха автор статьи указывает, что Карабах является
центром притяжения для многочисленной армянской диаспоры. Она помогает
строить и содержать школы, отели, банки, детские лагеря. К примеру,
собеседник газеты, Айтух Чамлян — адвокат из Монреаля, каждый год
приезжает в Шуши, где спонсирует летний лагерь. «Никакого мирного
урегулирования по тем границам, которые предлагают вовлеченные в процесс
сверхдержавы, быть не может. Ни одна горсть земли не будет уступлена —
это невообразимо», — отметил он газете.

«Чиновники в Степанакерте
уверены, что их военная мощь достаточна для отражения возможной агрессии
со стороны Азербайджана, и это является лучшей гарантией для сохранения
мира, чем идти на какие-то уступки. Но это мир, при котором нет
никакого общения через линию соприкосновения вооруженных сил. Последняя
местами составляет 30 ярдов, что является причиной постоянных жертв.
Одна ошибка может дорого стоить», — резюмирует американское издание.


Подробности: http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/1434744.html


Грузинские СМИ продолжают упорно настаивать на лжи

Минувшая
неделя прошла под знаком трехлетия военной агрессии Грузии против Южной
Осетии и России. Эта тема была ведущей в средствах массовой информации и
Южной Осетии, и России, и даже агрессора – Грузии.

Грузинский телеканал ПИК на своем сайте в Интернете публикует
интервью с президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым
(«Интервью Дмитрия Медведева», выпуск сайта ПИК от 5 августа 2011 года).
Под видеозаписью интервью дана «стенограмма». Почему в кавычках? Потому
что в ней грубо искажены и перевраны слова респондента. Во всех местах,
где Дмитрий Анатольевич говорит «Южная Осетия» в «стенограмме» пишут
«Цхинвальский регион».

Более того, в выпуске от 7 августа 2011 года показаны фрагменты из
интервью Д. Медведева. Они смонтированы таким образом, что президент
России говорит: «Владимир Владимирович выступил с заявлением. Потому что
он липкий, и, если он хочет пристать, то он пристанет как следует».

В этой передаче ведущая телеканала ПИК Диана Тусумян заявляет:
«Очень интересная деталь: Медведев говорил «Цхинвали» и «Цхинвальский
регион», в стенограмме везде — «Цхинвал». Но Медведев говорил
«Цхинвальский регион». Конечно: перед ним сидели две прекрасные
грузинки».

В этой передаче участвует и Екатерина Кортикадзе, одна из
«прекрасных грузинок», бравших интервью. Она соглашается с ведущей:
«Видимо, он как-то забылся, я не могу этого оценить. Это было бы с его
стороны провокацией, я бы ему обязательно сказала, и он это знал, и,
видимо, решил не играть на этом моменте».

Ага, президент великой державы, оказывается, «забылся», а те, кто не
догадывается посмотреть видео с интервью и опирается на сфабрикованную
«стенограмму», оказывается, «сохраняют ясность мысли». Ведущая
продолжает: «То есть какую-то провокацию вы там устроили вместе с
Шеварднадзе (речь идет о внучке бывшего президента Грузии Софико
Шеварднадзе, сотруднице телеканала «Russia Today» — прим. ИА «Рес».),
исполнили кое-что».

Самое смешное то, что любой может включить видео на этой же странице и легко проверить, что на самом деле говорил президент России.
А он, подчеркнем, говорил «Южная Осетия», а не «Цхинвальский регион»,
на чем настаивает ПИК. Что же говорить о других сообщениях этого
телеканала, достоверность которых рядовой читатель и телезритель не
может проверить?

Вердикт один: телеканал «Первый Информационный Кавказский» лжет на
каждом шагу и с маниакальным упорством настаивает на своей лжи. Доверять
ему нельзя.

В продолжение военной темы Presa.ge также публикует ряд статей.
Запахом старых, желтых газет эпохи сталинизма веет от пропагандистских
клише грузинских авторов. Поразительно, но их не смущают явные
противоречия, которые содержатся в этих «произведениях».

Впрочем, судите сами.

«10 августа российская бронеколонна пересекла Ингурский мост и вошла
в Западную Грузию. Грузины без боя отступили назад. Русские заняли
Зугдиди, порт Поти и базу Сенаки. Грузинская армия нанесла русским
большой урон», — пишет Лаша Берулава в статье «И завтра была война…»

В статье много, мягко говоря, «неточностей» и откровенного вранья.
Фактически она представляет из себя мешанину уже распространявшихся,
ничем не доказанных вымыслов официального Тбилиси, слегка сдобренных
парой общеизвестных фактов: «Когда большая часть находящихся в
подчинении Курашвили сил специального назначения попала в затруднение в
Цхинвали, на помощь им перебросили несколько подразделений 4-ой бригады»
(там же).

Когда человек дерзает писать на эту тему, он должен хотя бы знать
такие элементарные вещи, что Курашвили был командующими миротворческими
операциями Грузии, а не «силами специального назначения» (которые в
соответствии с ранее подписанными соглашениями вообще не имели права
появляться в зоне конфликта!). Поразительно, но этот пассаж опубликован в
подразделе «»Миротворцы» — маски сорваны». Сорваны-то сорваны, да
только вот с «миротворцев» грузинских.

Впрочем, оставим на совести автора его чрезвычайно низкую (а точнее —
никакую) профессиональную квалификацию. Чего стоят одни его фразы типа
«Путин рассвирепел», «Он пришел в бешенство» и другие. Дальнейшее
рассмотрение этой публикации не стоит даже выеденного яйца. Добавим
только, что не случайно она включена в книгу бывшего сотрудника госдепа
США Рональда Ассмуса.

Обратимся к статье Гиорги Джахая «Российско-грузинская война. 3 года
спустя» (Грузия Online», 8 августа 2011 года). Начало статьи создает
впечатление, что автор настроен на объективный анализ случившегося:
«Сегодня я хочу вспомнить те тяжелые дни той страшной войны. Может быть
написанное мною не понравится ни одной из сторон той войны, но это мое
видение происшедшего. 3 года назад между Россией и Грузией пролегла та
черта, которую нельзя было пересекать. Произошло то, что в Грузии мало
кто допускал — началась открытая война между Россией и Грузией».

Здесь необходимо отметить, что сей опус — за подписью блогер Cyxymu — был опубликован на сайте радиостанции Эхо Москвы. Что вызвало серию возмущенных комментариев: это радиостанция Эхо Москвы или Тбилиси? Впрочем, исходя из специфического контингента слушателей и зарегистрированных посетителей сайта — небольшую серию — ред. Сегодня.Ру.

Однако наивного читателя ждет суровое разочарование. Далее он
прочтет: «Да, подсознательно все понимали что все идет к войне, но все
же поверить в то, что Россия начнет открытую военную интервенцию в
соседнее государство было невозможно».

Гиорги Джахая акцентирует внимание на входе российских войск в
Грузию и, конечно, скрывает от читателя тот общеизвестный факт, что это
случилось после варварского расстрела грузинской армией казарм
российских миротворцев и Объединенного Штаба Смешанных сил по
поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта, который
грузинские миротворцы покинули еще в обед, 7 августа. Между тем,
Резолюция ООН «Об определении агрессии» от 1974 года позволяет
квалифицировать обстрел российских миротворцев именно агрессией Грузии
против России!

«Я сказал вечером 8 августа, перед отправкой на фронт, в прямом
эфире радио «Серебряный дождь», что Путин разбомбил вековые узы между
грузинским и русским народом», — читаем мы далее в статье.

Возникает вопрос: по мысли грузинского политолога, уничтожение
российских миротворцев грузинскими войсками – ничего, а ответный удар
России – это разрушение «вековых уз»? Или жизнь российских миротворцев и
мирных осетинских граждан не ценность, или их гибель не трагедия?
Убийство российских миротворцев и мирных российских граждан не нанесло
ущерба российско-грузинским отношениям, а действия по спасению
оставшихся в живых миротворцев и гражданских жителей – нанесли? Как
видим, царствующие в Грузии представления весьма циничны и однозначны.

Сообщения об уничтоженном Верхнем городке миротворческих сил в этой
статье названо «чушью». Если для автора правда является «чушью», то
ясно, что для него чушью не является.

Не устаем удивляться, насколько поразительны противоречия в
материалах, «доказывающих» невиновность Грузии в войне. Сдобрим свой
обзор парой выразительных цитат из статьи.

«Тем временем на территорию Грузии без особого шума вторгались
колонны российских войск и двигались вглубь территории. Их обнаружат
грузинские Су-25, бомбившие гуфтинский мост, лишь с рассветом», — пишет
автор.

Отсюда следует:

1. Лишь на рассвете 8 августа 2008 года были обнаружены российские войска, «вторгшиеся в Грузию».

2. Их обнаружили грузинские Су-25.

3. Грузинские Су-25 в момент обнаружения российских войск бомбили гуфтинский мост.

Возникает вопрос: действия грузинских войск официальный Тбилиси и
его адвокаты называют «ответом на вторжение российских войск», которые
«на территорию Грузии вторгались без особого шума». Но грузинские-то
Су-25 вылетели бомбить гуфтинский мост ПРЕЖДЕ, чем они обнаружили
российские войска! То есть, во время отдачи приказа о начале грузинской
армией военных действий на территории ни Южной Осетии, ни Грузии
российских войск НЕ БЫЛО (за исключением миротворцев ССПМ)!

Далее в этой же статье читаем: «Первое боестолкновение между
грузинскими и российскими военными произошло между 5 и 6 часами утра,
когда скрывать российскую военную интервенцию было трудно. Миротворец
открыл огонь и подбил грузинский танк, ну и сам ответным огнем был убит.
Вот вам и труп. Завязались перестрелки у Южного лагеря миротворцев,
который после известия о вторгнувшихся российских войсках тоже стал
целью грузинских военных. Но даже по российским данным, по крайней мере,
до 12 часов дня 8 августа погибших среди миротворцев было двое».

По версии грузинского автора выходит, что Верхний городок (другое
название – Южный городок, с простительной неточностью названный автором
«Южный лагерь») миротворцев, стал целью грузинских военных только после
известия о «вторгнувшихся российских войсках». Однако возникает вопрос:
если бы на момент первых убийств миротворцев имели место некие
«вторгшиеся российские войска», разве не последние бы стали первейшей
целью грузинской армии?

Таким образом, и «жалкий лепет оправдания» и выдуманные
обстоятельства гибели российских миротворцев являются лишь ложью, самой
обыкновенной ложью, которая, независимо от длины своих ног, так ложью и
остается.

Ничего, кроме презрительной ухмылки не могут вызвать льющего
«крокодиловы слезы» автора: «Десятки тысяч грузин и осетин вынуждены
были покинуть родные дома в грузинских селах ЮО и бежать в центральную
Грузию, чтобы защитить свои семьи от орд бандитов и убийц».

Непонятно, о каких десятках тысяч осетин из грузинских сел он
говорит, если из всех упомянутых им сел (бывших до 1990-х не
грузинскими, а смешанными) осетинское население было изгнано в ходе
геноцида и этнических чисток 1991-1992 гг.!

К сожалению, на этой неделе обзор грузинских СМИ получился несколько
скромным. Даже неудобно перед читателем, но тематическое содержание
публикаций грузинских СМИ на сей раз было весьма убогим. Неинтересно
читать и анализировать материал, если в нем нет ни слова правды.

Попытку защитить грузинское руководство предпринимает и Теймураз
Блюмгардт в статье «Кто Начал Первым?! — Разоблачение Российских
аргументов» («Грузия Online», 8 августа 2011 года) где мы так же находим
лишь отзвуки заезженной пластинки грузинской пропаганды.

Кого они могут переубедить, если непосредственные свидетели – бывший
председатель грузинского парламента Нино Бурджанадзе — возложила вину
за развязывание войны на Саакашвили, а тогдашний официальный
представитель Грузии в ООН Аласания обвинил его во втягивании Грузии в
войну в Южной Осетии. А на днях аналогичное заявление сделал и бывший
премьер Грузии Тенгиз Сигуа.

А они-то больше информированы, чем заказные грузинские проправительственные «политологи».

Аналитическая служба ИА «Рес»

Отдел информации
13/08/2011 15:59



Постоянный адрес :
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=10&newsid=14521

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Добавить комментарий

Войти с аккаунтом:



Группа ВКонтакте