Армия требует убрать Сердюкова! 18 сентября - Всероссийская акция и принятие обращения к Президенту.

Воинская служба - входной билет в приличное общество
Поникшие крылья "Туполева"


Армия требует убрать Сердюкова! 18 сентября — Всероссийская акция и принятие обращения к Президенту.



Армия требует убрать Сердюкова! 18 сентября - Всероссийская акция и принятие обращения к Президенту.


Дорогие друзья!

18
сентября стартует Всероссийская акция «Армия против Сердюкова». В
Москве митинг начнется в 13-00 на Пушкинской площади, также нас обещают
поддержать Мурманск, Северодвинск, Самара, Ставрополь, Архангельск и
другие города страны.

Мы долго терпели, слушали обещания
Министерства обороны, писали безответные письма, депутатские запросы, но
нас не слышали. Многие офицеры, чьи права мы защищаем, служили еще в
советской армии, многие ждут положенного им по закону жилья по 10-20
лет, некоторые из них не имеют вообще никакого жилья, помногу лет живут с
семьями, где придется, ночуют на работе. А в это время министр обороны,
как ни в чем не бывало, докладывает президенту о том, что процесс
обеспечения военнослужащих квартирами идет полным ходом, и к концу
2012-года он будет завершен.


Так
больше продолжаться не может! Три с половиной месяца прошло с тех пор,
как Общественный совет по защите прав военнослужащих провел свою первую
акцию. Три месяца мы слышали одно: «Ждите! Все будет!» Но мы понимаем,
что ждать нам осталось ровно до выборов. Ждать того, чтобы лишний раз
убедиться, что не будет ничего! И мы не будем ждать!

Еще раз
прошу всех неравнодушных к судьбе нашей армии проинформировать как можно
больше народу об акции и непременно прийти самим. Нам нужно показать,
что мы не горстка недовольных ворчунов, а настоящее гражданское
общество, с которым надо считаться!

На митинге нами будет принято
обращение к Президенту. Ниже публикую его текст. Прошу всех, кто с
нами, максимально распространить это обращения, а также поставить
подпись в его поддержку! Подписи (ФИО, профессия или общественный
статус, регион) оставляйте в комментариях к этому посту, модераторы
будут постепенно добавлять вас в список.

Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами РФ
Товарищ Верховный Главнокомандующий!

К
Вам обращаются те, кому не безразлична дальнейшая судьба армии страны!
Сегодня все мы понимаем, что наша армия находится в критическом
состоянии, и от того, как скоро она из него выйдет и выйдет ли вообще,
напрямую зависит наше будущее. Наш митинг – это реакция армии на
неспособность министра обороны и его команды справляться со своими
обязанностями. Мы убеждены, что дальнейшее пребывание господина А.
Сердюкова на столь ответственном посту не только нецелесообразно, но и
крайне опасно.

Мы вынуждены признать, что масштабное
реформирование, начавшееся в Министерстве обороны РФ, в соответствии со
«Стратегией социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на
период до 2020 года», по сути зашло в тупик. Ни одна из целей военной
реформы: повысить качество социального развития Вооруженных сил до
уровня пяти лучших армий мира, укрепить обороноспособность страны,
сделать военную службу престижной – не достигнута.

В последнее
время действительно построено огромное количество жилья для уволенных в
запас военнослужащих в различных субъектах РФ. Но, увы, лишь малый
процент квартир из этих десятков тысяч заселен реально, а не «на
бумаге». Главная причина этого – коррупция и бюрократия! Не могут
договориться между собой чиновники МО, нет взаимодействия на должном
уровне с местными администрациями – дома годами простаивают
незаселёнными. Серьёзными проблемами также являются и отсутствие
законной очереди на предоставление жилья, несовершенство законодательной
базы, регулирующей жилищные правоотношения в МО РФ. Уничтожена
создаваемая в течение многих лет система жилищного обеспечения
военнослужащих, и учреждены изначально коррумпированные и крайне
некомпетентные структуры – Департамент жилищного обеспечения и
Департамент имущественных отношений МО РФ.

Серьёзные проблемы и у
нашей оборонной промышленности. Оборонный заказ из года в год не
выполняется. Это признается и руководством страны. Но обвиняют в этом не
военных чиновников, а ученых и конструкторов. Военная наука находится в
тупике — на нее не хватает денег. У нас нет современного оружия, и мы
по-прежнему уповаем на то, что мы — великая ядерная держава. Тем
временем уровень нашей обороноспособности резко упал. В бедственном
положении находятся военные пенсионеры, многие из которых являются
ветеранами военной службы. С 1 января 2012 г. для военнослужащих ВС РФ
планируется в связи с принятием Федерального закона «О денежном
довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», ввести
понижающий коэффициент для базы начисления пенсии в размере 0,54 (54%
от суммы оклада по воинской и специальной должности, оклада по воинскому
и специальному званию и процентной надбавки за выслугу лет) и сохранить
существующий порядок определения размера пенсии, но от уменьшенной базы
начисления пенсии — 50% за 20 лет выслуги и по 3% за каждый год выслуги
свыше 20 лет, но не более 85%.

В этих законопроектах
просматривается дискриминационный подход к военным пенсионерам и к лицам
к ним приравненным. Мы считаем, что при обсуждение вышеуказанных
законопроектов депутаты должны были внести поправку, согласно которой
при достижении пенсионного возраста военнослужащим, инвалидам войны и
боевых действий и другим категориям лиц, пострадавшим за государственные
интересы, пенсионные выплаты составляют не 54, а 100% от назначенной
пенсии.

Кроме этого, Министерством обороны РФ не предпринимаются
исчерпывающие меры для решения проблем обманутых дольщиков. По самым
скромным подсчетам, насчитывается более тысячи семей обманутых дольщиков
по линии МО РФ. Люди вынуждены выходить на несанкционированные акции,
чтобы привлечь внимание руководства страны к своей проблеме.

Мы
видим, что радикальная перестройка организационной системы Вооруженных
Сил РФ, кардинальное сокращение численности личного состава армии и
флота, частей и соединений проводятся без научного обоснования и
серьезной экспертной оценки. В результате сотни тысяч офицеров,
прапорщиков и мичманов и членов их семей подвергаются социальным
репрессиям, лишаются возможности продолжить службу и выбрасываются на
улицу, пополняя миллионы безработных и обездоленных.

Практически
разрушена экономическая база обороны, отсутствуют мобилизационная
система и структуры управления обороной страны, оборонно-промышленный
комплекс утратил системную способность в обеспечении армии современным
оружием и военной техникой, подорвана духовно-нравственная основа
военной профессии. В долгосрочной перспективе это может привести к
снижению боеспособности ниже критического уровня и даже к угрозе потери
суверенитета России.

Товарищ Верховный Главнокомандующий! Исходя
из вышеизложенного, мы — военнослужащие, граждане, уволенные с военной
службы в запас, члены семей, гражданский персонал МО РФ, требуем:

1)
Немедленной отставки ныне действующего Министра обороны РФ Анатолия
Сердюкова и его команды в связи с полным служебным несоответствием, а
также привлечения его к уголовной ответственности за ущерб, причинённый
государству.
2) Принять закон «О парламентском контроле» и «О Совете
безопасности», в которых определить критерии формирования данного
Совета, а также прописать ответственность министра обороны РФ за
принимаемые им решения.
3) В кратчайшие сроки устранить грубые
нарушения жилищного законодательства в сфере обеспечения жильём. Это
касается, как предоставления служебной жилой площади лицам, проходящим
военную службу по контракту, так и обеспечения жилыми помещениями для
постоянного проживания тех, кто подлежит увольнению или уже уволен в
запас или отставку и имеет право на постоянное жильё.
4) Отменить
поправку в Закон «О статусе военнослужащих» статью 15.1, введенную
Федеральным Законом № 342-ФЗ от 08.12.2010г., касающуюся изменения нормы
общей площади жилого помещения, как нарушающую требования Конституции и
права граждан РФ.
5) Генеральной Прокуратуре РФ и Счётной Палате РФ
провести тщательную проверку того, как израсходованы бюджетные средства
на строительство (покупку) жилья для военнослужащих, сколько каких
квартир построено (закуплено), как оплачено и по какой цене за весь
отчётный период, включая программу «15+15».
6) Остановить развал оборонной промышленности, военного образования и военной науки.
7)
Пересмотреть законопроект «О денежном довольствии военнослужащих и
предоставлении им отдельных выплат» и внести изменения по коэффициенту
для базы начисления пенсии, не ущемляющие права военных пенсионеров и
лиц к ним приравненных.
8) Определить кратчайшие сроки восстановления
строительных работ оплаченных квартир дольщиков по линии Министерства
обороны РФ, а также рассмотреть вопрос предоставления им альтернативного
жилья.

Общественный совет по защите законных прав военнослужащих
Инициативная группа форума правовой взаимопомощи военнослужащих
Союз военных моряков
Обманутые дольщики по линии МО РФ
ВО

Воинская служба – входной билет в приличное общество



Воинская служба – входной билет в приличное общество


Пока
в этой гвардии не очень много бойцов, хотя военнослужащих-арабов можно
встретить в различных частях ЦАХАЛа (Армии Обороны Израиля).
Действующее
сегодня израильское законодательство не предусматривает призыв на
действительную службу арабских юношей, а тем более девушек. И
религиозная принадлежность в данном случае совершенно ни при чем. Ведь в
ЦАХАЛе служат бедуины и черкесы, также исповедующие ислам. Что же
касается друзов, особой ближневосточной общины, в верованиях которой
соединились элементы ислама, иудаизма и христианства, то немало их
представителей носят в ЦАХАЛе генеральские погоны. Родной язык бедуинов и
друзов арабский, поэтому они обычно служат в разведывательных
подразделениях.
Показательно, что за последние два года количество
бедуинов, решивших призваться в ряды израильской армии, увеличилось на
43%. Растет и процент израильских арабов-мусульман, решивших стать в
ряды защитников еврейского государства. Что же касается арабских
девушек, обладающих израильским гражданством, то на 23% увеличились их
обращения в «Шерут леуми» («Национальную службу»). Эта служба в
определенном смысле альтернатива воинской срочной, и обычно ее проходят
ортодоксальные юные еврейки, подлежащие призыву.

Теперь же среди
«шерутниц» немало и мусульманок, которые присоединяются к этой службе
совершенно добровольно. Майор ЦАХАЛа Юсуф Ахмеди, психолог по
специальности, объясняет статистический скачок в желании арабской
израильской молодежи служить в ЦАХАЛе или пройти альтернативную службу
прежде всего ее стремлением стать полноправной частью общества и
пользоваться всеми привилегиями демобилизованных израильских воинов.
«Конечно, определенной части местной арабской молодежи, – считает Юсуф
Ахмеди, – надоела не прекращающаяся десятилетиями антиизраильская возня
их старших израильских соплеменников, которые тем не менее пользуются
почти всеми благами еврейского государства». Продолжая свою мысль, майор
Ахмеди говорит, что нынешняя просвещенная молодежная арабская среда
просто не желает оставлять своему поколению это злополучное «почти».



Если
среди израильских друзов, черкесов и бедуинов немало генералов и высших
офицеров, то среди арабов-мусульман пока никто не дослужился до
генеральского звания. Не исключено, что первым станет Хишам Абу-Вари. На
сегодняшний день он первый офицер ЦАХАЛа среди арабов-мусульман,
дослужившийся до звания майора. Понятно, что воинскую службу Хишам
выбрал добровольно. Объясняя свой поступок, он заявил: «Каждый гражданин
обязан служить своей стране».
Сегодня Хишаму Абу-Вари 28 лет. Его
отец Халед – строительный подрядчик по профессии, а мать Хания –
домохозяйка. У них 14 детей. Несмотря на относительный достаток семьи,
который давала профессия отца, Хишаму уже в 10 лет пришлось
присматривать за скотиной. Он неплохо учился в школе, но после ее
окончания два года собирал черепичные крыши. Важно заметить, что все
братья и сестры Хишама окончили университеты или колледжи, а один из
братьев недавно завершил получение медицинского образования в России.
Хишам
же вначале закончил педагогический факультет одного из израильских
университетов и более года проработал учителем. Ему было уже 23 года,
когда его родной брат Дорид первым в семье стал солдатом ЦАХАЛа.
«Дорид
был образцом для меня, – позже вспоминал Хишам. – На него не
действовали предрассудки, он искренне любил Израиль и ненавидел
террористов, прикрывавшихся знаменем ислама». Солдат ЦАХАЛа Дорид
Абу-Вари скончался, получив тяжелое ранение в ходе проведения одной из
операций против палестинских боевиков.
После смерти Дорида Хишам
посчитал себя обязанным заменить брата, встав в ряды ЦАХАЛа. Его
поступок оценили и в семье. Особенную поддержку он ощутил со стороны
дяди, офицера израильской полиции. К сожалению, далеко не все
односельчане и друзья разделяют убеждения Хишама. Стоило ему надеть
форму ЦАХАЛа, как его невеста разорвала с ним отношения. Конечно,
сказалось влияние семьи невесты, не скрывавшей своего враждебного
отношения к еврейскому государству. Да и многие старые друзья,
проживающие в арабских селениях и кварталах израильских городов,
опасаясь экстремистских выходок со стороны своих соплеменников, на
всякий случай прекратили отношения с Хишамом.
«К сожалению, на
арабский сектор оказывают значительное влияние экстремистские и
радикальные организации, – объясняет неприятие его поступка большинством
земляков майор ЦАХАЛа Хишам Абу-Вари. – Многие арабские подростки
вместо того, чтобы учиться или работать, сбиваются в банды, для которых
основным развлечением стали закидывание израильских машин камнями.
Неудивительно, что стоит этим ребятам немного подрасти, как многие их
них с готовностью пополнят ряды террористов-смертников».
И тем не
менее Хишам не одинок. Сегодня сотни арабов служат в ЦАХАЛе. Правда, у
большинства из них искать сионистские мотивы вряд ли следует. В данном
случае причина сугубо прагматичная, она упоминалась выше: армия – это
входной билет в израильское общество. Отслуживший в ЦАХАЛе получает
возможность продолжить обучение за счет армии или попробовать себя на
ниве предпринимательства. Воин, демобилизованный из израильской армии,
имеет право на особые скидки и финансовую помощь при покупке жилья.
Разумеется, у него есть возможности получить престижную работу на
государственных предприятиях. Опять же ни вероисповедание, ни
принадлежность к какой-либо национальной или этнической общине значения
не имеют. Сегодня только на офицерских курсах ЦАХАЛа учатся сотни
мусульман, и среди них немало арабов.
И хотя, по словам Абу-Вари,
потенциал для призыва в арабском секторе достаточно велик, многие
арабы-военнослужащие перед въездом в свою деревню или городской квартал
снимают форму ЦАХАЛа.
С Хишамом Абу-Вари не соглашается Мухамед
Салахи, его соплеменник, который только заканчивает офицерские курсы
ЦАХАЛа. Мухамед убежден, что все граждане Израиля обязаны защищать свое
государство и «пусть будет стыдно тем, кто, прикрываясь принадлежностью к
той или иной религиозной конфессии, от этой обязанности уклоняется».
Мухамед с гордостью носит форму ЦАХАЛа и не опасается косых взглядов
некоторых односельчан.
Интересна точка зрения на арабов-мусульман,
военнослужащих ЦАХАЛа, бывшего советника Арафата, палестинского
обозревателя Ахмеда Бакаи. По его мнению, кровавое противостояние
умеренного ФАТХа и экстремистского ХАМАСа, двух палестинских
организаций, привело к резкому падению авторитета обеих. Определенная
часть арабской молодежи, израильских граждан, в поиске стабильного
ориентира выбрала ЦАХАЛ, которая дает возможность обеспечить
профессиональное и материальное становление молодого человека.

В
беседе с корреспондентом «НВО» Мухамед Салахи, напомнив мне арабскую
пословицу «Одна рука в ладоши не хлопает» (соответствует русской
пословице «Один в поле не воин»), заметил: «Сегодня «арабская гвардия»
израильской армии стала реальностью». В данном случае Мухамед Салахи
прав. Но будет ли эта «гвардия» расти – покажет время.
Иерусалим


Автор Захар Гельман


Первоисточник http://nvo.ng.ru  ВО


Поникшие крылья «Туполева»



Поникшие крылья "Туполева"


Легендарные советские авиационные фирмы уходят в прошлое.
Дальний
ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 должен пройти очередную
модернизацию. Но остался ли для этого потенциал у разработчиков машины?
Прошедший
в августе авиасалон стал весьма показательным относительно
господствующих в настоящее время в авиационной промышленности тенденций.

БАЛАНС ТЕНДЕНЦИЙ



С
одной стороны, имеет место поступательное развитие боевой авиации. В
этой области в последние два года стал заметен серьезный прогресс как в
части разработки новых машин (прежде всего, конечно, Т-50 и Су-35С), так
и в части серийных закупок. Напомним, что с декабря 2008 года ВВС
России разместили заказы на закупку 48 Су-35С, 12 Су-27СМ3, 4 Су-30М2,
32 Су-34 и 34 МиГ-29 СМТ/УБТ.
С другой стороны, ситуация в области
военно-транспортной авиации и коммерческих самолетов последовательно
ухудшается. Впечатленные небывалым успехом работ ильюшинцев по легкому
военно-транспортному самолету Ил-112В, военные прекратили финансирование
этого проекта. После выхода из программы МТА корпорации «Иркут» и
поручения ее заботам все той же ильюшинской фирмы она, похоже, лишилась
малейшего шанса быть реализованной. Даже разработка Ил-476 идет с
большим трудом и задержками. Вообще создается такое впечатление, что,
если надо провалить какой-либо проект, его следует поручить КБ Ильюшина.
Что
касается коммерческих самолетов, то за время, прошедшее с прошлого
МАКС-2009, поступили в коммерческую эксплуатацию два типа региональных
самолетов – Ан-148 и SSJ-100. Одна из этих машин создана украинцами,
вторая – новой компанией «ГСС», которая выросла из конструкторского
бюро, специализирующегося на истребительной авиации. Что же до проектов
традиционных создателей пассажирских самолетов, все они остановлены или
находятся на грани остановки. Производство дальнемагистрального Ил-96
для коммерческих авиакомпаний прекращено. К большому сожалению, видимо,
не состоится проект Ту-204СМ. Можно забыть и о ближнемагистральном
Ту-334.

Все эти тенденции отражают то обстоятельство, что КБ,
которые традиционно занимаются в России коммерческой и транспортной
авиацией – фирмы Туполева и Ильюшина, понесли в постсоветское время по
ряду объективных и субъективных причин особенно тяжелый ущерб. В
условиях фактического развала отечественной авиапромышленности в данных
сегментах, давно скатившейся на уровень штучного производства
пассажирских самолетов (за исключением SSJ, который является как раз
примером нового подхода), а транспортных самолетов уже не производящей и
вовсе, легендарные некогда туполевское и ильюшинское КБ остались, по
сути, без основной «рутинной работы», что ускорило их упадок.

ПРИМЕР, НО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ
Сегодня
можно с достаточной уверенностью говорить о том, что в таких областях,
как создание и производство пассажирских и военно-транспортных
самолетов, а также беспилотных летательных аппаратов – то есть именно в
тех секторах, где ситуация наиболее критическая, – опираться придется не
на традиционные КБ, а на новые бренды и новые экономические субъекты,
возникшие уже в постсоветское время.
Это обстоятельство хорошо видно
на примере бывшего КБ Туполева, а ныне ОАО «Туполев». Ситуация с данным
бюро тем более характерна, что туполевцы имели в своем активе такие,
казалось бы, сильные «бонусы», как головное положение в качестве
создателя отечественных дальних и стратегических бомбардировщиков, а
также работы в области беспилотной авиации.
Тем не менее в обстановке
общего кризиса авиапрома и резкого упадка военной мощи страны после
1991 года эти «карты» лишь в незначительной мере помогли ОАО «Туполев». И
это понятно – количество унаследованных от СССР и достраивавшихся в
первые постсоветские годы дальних и стратегических бомбардировщиков для
России было избыточным, а на серьезную модернизацию парка не было
средств. Хотя именно работы по гособоронзаказу в данной области
(увечившиеся в последние 5–6 лет) и позволяли туполевскому КБ выживать,
однако совершенно очевидно, что современный объем работ по дальней
авиации недостаточен для сохранения «Туполева» в качестве крупной
самостоятельной проектной фирмы.
Основной упор КБ Туполева в
постсоветские годы делало на попытки развития новых типов гражданских
пассажирских самолетов. Однако следует признать, что здесь оно потерпело
крах – пусть и частично по независящим от него обстоятельствам.
Программа
самолета Ту-204/214, созданного еще на закате советских времен, сейчас,
очевидно, близится к концу. Сам самолет устарел, так и не став
полноценно крупносерийным. Доводка машины растянулась почти на два
десятилетия в условиях распада рынка отечественных авиаперевозок 90-х
годов, а к настоящему времени машина остается заложником своей
малосерийности. Никакому серьезному авиаперевозчику штучный самолет не
нужен. При этом ОАО «Туполев», оторванное и от производства, и от
современной среды авиаперевозок, показало свою полную неспособность
наладить нормальное полноценное сервисное обслуживание парка
изготавливаемых Ту-204/214. Показательно, что туполевцы не смогли
«сработаться» даже с теми компаниями-эксплуатантами этих машин (как Red
Wings), от которых критически зависело выживание данного туполевского
продукта.
Обновленный Ту-204СМ, проходящий сейчас испытания в виде
двух прототипов, при наличии такого опыта не имеет никаких перспектив.
Авиакомпании не желают связываться с этой машиной. Заказ Ирана, видимо,
не состоялся, и у серии Ту-204 остается будущее только в виде
изготовления по госконтрактам нескольких «спецбортов» различного
назначения – и все.
С выводом на линии новых региональных самолетов
Сухой SSJ и Ан-148 окончательно поставлен крест на запоздавшем и также
оказавшемся никому не нужном туполевском региональнике разработки 80-х
годов Ту-334, так и не добравшемся до серии.
При этом ОАО Туполев»
продолжает на полном серьезе пропагандировать и числить у себя в
разработке такие заведомо мертворожденные проекты, как региональные
самолеты Ту-324 и Ту-414, сверхзвуковой административный самолет Ту-444
(на основе использования опыта Ту-144!), транспортный самолет Ту-330 и
тому подобные архаичные бумажные экспонаты из разряда полуутопических
прожектов 20-летней давности. Недавно же «Туполев» предложил проект
дозаправки пассажирских самолетов в воздухе (с заправщика Ту-204),
прошедший по страницам мировой авиационной прессы в качестве дурного
анекдота. Разумеется, никаких денег на реализацию чего-либо из
вышеперечисленного нет, и никто давать не собирается.
Таким образом,
сейчас следует называть вещи своими именами – ОАО «Туполев» как
разработчик коммерческих самолетов мертво. Причем умерло туполевское КБ в
этой сфере само, оказавшись совершенно неадекватным реалиям
современного коммерческого авиастроения – не сумев ни родить современные
конкурентоспособные проекты, ни довести полноценно имеющиеся самолеты,
ни создать систему сервисного обслуживания. Ни для кого не секрет, что
нынешнее состояние «Туполева» глубоко плачевно – значительно
сократившиеся площади и персонал, пожилые кадры, доживающие до пенсии,
отсутствие молодежи, унылость и запустение.

ПОГАСШАЯ ЗВЕЗДА
Что
остается у туполевцев? Вялые НИОКР по дальней авиации в виде давно
тянущихся программ модернизации Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. Реализация
самих этих программ в ВВС России, впрочем, пока что столь же вяла.
Возможность же превращения ОАО «Туполев» в головного разработчика
перспективного авиационного комплекса ПАК ДА (перспективного
авиационного комплекса дальней авиации) следует рассматривать вообще как
совершенно нереалистичную. Совершенно ясно, что если наше военное
ведомство и ОАК захотят перевести программу ПАК ДА в реально исполнимую,
то для этого придется создавать специальные дееспособные структуры
управления программой и осуществления НИОКР по ней.
И, наконец,
беспилотная тематика, на которой КБ Туполева также специализировалось в
советское время и к которой фирма хочет «прислониться» уже теперь, в
рамках новой моды на беспилотники. Все туполевские работы по «большим»
беспилотным реактивным аппаратам советского периода (по сути,
возвращаемым крылатым ракетам) не имеют ничего общего с современными
требованиями к беспилотным аппаратам большинства классов и назначения.
Сейчас
в этой области в значительной мере выдвигаются другие задачи и
совершенно иные требования по системам управления и полезной нагрузке и
т.д. Что здесь может предложить из своего опыта ОАО «Туполев»?
Практически ничего. Зато налицо список проваленных, нереализованных,
долгостройных либо малоуспешных проектов и программ последних двух
десятилетий по пилотируемой авиации. И также очевидный глубокий упадок
некогда прославленной фирмы в плане как проектно-конструкторских, так и
менеджерских возможностей.
Реальность состоит в том, что в последние
два десятилетия «Туполев» не имел ни одного успешного ОКРа по БЛА и
фактически потерял соответствующую компетенцию. Коллектив занятых по
этой тематике на фирме постоянно сокращался и сегодня составляет всего
несколько человек, опыт которых сосредоточен в основном в архивах.
Сегодня
бывшее КБ Туполева, как и ряд других «исторических» советских
самолетостроительных конструкторских бюро в составе ОАК (Ильюшина,
отчасти Мясищева), представляет собой угасающую, а может быть, и уже
почти погасшую звезду. Объединенной авиастроительной корпорации
необходимо серьезно задуматься о необходимости кардинальной перестройки
своего проектно-конструкторского сектора. Без этого невозможно повышение
конкурентоспособности российской авиационной промышленности в военном и
гражданском сегментах.

Видимо, брендовый пейзаж российской
авиастроительной промышленности в таких секторах, как коммерческая и
военно-транспортная авиация, а также создание беспилотных летательных
аппаратов, будет сильно отличаться от советской картины. Уже очевидно,
что в сегменте разработки и производства коммерческих лайнеров место
ильюшинцев и туполевцев займут «ГСС» и «Иркут». Ситуация в части
военно-транспортных самолетов и БЛА остается открытой. Но и здесь
очевидно одно – на место старых вымирающих советских динозавров,
оказавшихся, в отличие от «МиГа» и особенно «Сухого», не готовыми к
новой экономической среде, придут более мобильные и гибкие компании
нового поколения и из нового хозяйственного уклада.


Автор Руслан Николаевич Пухов — директор Центра анализа стратегии и технологий.


Первоисточник http://nvo.ng.ru   ВО


Присоединяйтесь к нам:

Добавить комментарий